Представьте себе или как развить воображение — всё о копирайтинге

Упражнения развития воображения и ясновидения. Практики

Часто сталкиваюсь с тем, что у людей нет четкого понимания, как процессы визуализации, воображения и ясновидения происходят во время работы, чем они отличаются и что с ними делать.Значение слов Вы можете найти в толковых словарях. Я же приведу конкретные примеры.

Первый термин — Визуализация

Тогда я предлагаю сделать небольшую разминку. Вы тоже ее сейчас сделаете, читая эти строки. И даже не зависимо от Вашего желания, Ваш ум сам начнет визуализировать.

Вспомните ёлку. Обычную ёлку, которая растет в лесу, может быть, новогоднюю ёлку. Вы видели это растение много раз в своей жизни и Вы точно знаете, как выглядит это дерево. Вы вряд ли спутаете ель с другим деревом. Вам не обязательно вспоминать каждую иголочку на ёлке, Вы просто знаете, как оно выглядит. Это и есть визуализация.

Любой зрячий человек, у которого всё в порядке с психикой и памятью, может вспомнить, как выглядит ёлка. Образ этого дерева сам собой возникает перед внутренним взором и этот процесс и называется визуализацией.

Еще несколько примеров – вспомните Ваш чайник, которым вы пользуетесь каждый день. Ведь Вы точно знаете, как он выглядит? Вспомните Ваши домашние тапочки, в которых Вы ходите каждый день.

Думаю, что и тапочки свои Вы точно узнаете среди другой своей обуви, потому что в Вашей памяти есть образ, как выглядят тапки и сейчас, читая эти строки, Вы внутренним взором можете увидеть их.

Вот таким простым способом мы выяснили, что визуализировать Вы умеете.

Другой вопрос, как долго Вы можете удерживать образ объекта – это зависит от Вашего умения концентрировать свое внимание и останавливать бег мыслей. Для этого существует много практик, позволяющих сосредотачивать внимание на одном объекте.

Второй термин – Воображение

Возьмём для примера ту же ёлку. Когда Вы включаете своё воображение, то можете представить, как на этой ёлке вдруг начинают быстро-быстро вырастать шишки, появляться цветы необыкновенной формы, какие-то другие объекты, причем любые, о которых Вы подумаете и захотите представить. То есть силой своего воображения Вы можете трансформировать, подвергать любым изменениям изначальный объект.

Используя воображение, человек может создать своим внутренним взором любое развитие событий, метаморфозы чего угодно во что угодно.

Люди, у которых развито воображение, как правило, очень творческие натуры. И наоборот, чтобы развить творческое начало, можно тренировать воображение. Это определённый навык, который можно наработать, используя визуализацию.

Опасность слишком частой игры с воображением заключается в том, что человек может придумать себе иллюзорный мир, в котором всё выглядит только так, как ему хочется и происходит постепенный и неосознаваемый отрыв от реальности.

Яркие мечты относятся сюда же – этого нет в действительности, но человеку очень нравится придумывать свою реальность. Это приятное занятие приводит к тому, что человек сам себе начинает строить убеждения и ограничения, как должно быть.

Естественно, внутренняя картинка мира не совпадает с реальностью мира и начинается внутренний конфликт, а следствие этого – непринятие, раздражение, обиды и негативная реакция на происходящие события.

Здесь же надо отметить еще один аспект игры воображения.

Обучая энергетическим практикам новичков, многим мастера рекомендуют своим ученикам закрывать глаза, чтобы внешние предметы не отвлекали и практикующий держал концентрацию внимания на самом процессе. Вследствие этого, человек может начать видеть нечто.

Здесь очень тонкая грань, что именно происходит с практикующим – то ли он действительно начинает видеть потоки энергий, то ли это включается его воображение. Если картинка достаточно устойчивая, яркая, меняющаяся по Вашему желанию, то это воображение.

Так же, если человек начинает видеть со стороны себя и происходящие действия, различные бесконечные дали, космос или всю Вселенную – скорее всего, это тоже воображение.

Происходит это потому, что человек начинает делать непривычные для него действия. Ум пытается всё объяснить и разложить по полочкам, а это не удаётся. Тогда включается механизм воображения и хоть как-то становится понятно, что происходит, для ума человека.

Чтобы не искушать ум и не провоцировать неосознанный процесс воображения, лучше всего не полностью закрывать глаза, а просто их прикрыть (взгляд падает на кончик носа), и при этом расфокусировать взгляд. То есть Вы видите реальность, но не цепляетесь взглядом ни за какие предметы и сконцентрированы на самом процессе Вашей практики.

По началу, это очень интересно – наблюдать за красивыми картинами света, потоков и невиданных космических высот. Наш ум очень быстро понимает, что нам нравится и старается всё более детально нарисовать несуществующие миры. Выше я уже писала, что это тренируемый процесс. В итоге, человек пребывает снова в иллюзиях.

Вместо того, чтобы рассматривать свои воображаемые картинки, пусть даже очень правдоподобные и красивые, лучше тренировать чувствительность к ощущениям. Движение энергий в воздухе рядом с Вами, по вашему телу. Когда задействовано тело, то подвох уже менее вероятен. Тело не умеет придумывать и врать своему владельцу. Оно или чувствует или нет.

Для того, чтобы научиться ощущать энергетические процессы телом, тоже требуется тренировка. Этот процесс также нарабатывается, но он настоящий. Чем больше Вы будете работать со своими ощущениями, тем тоньше Вы будете чувствовать различные виды энергий и их движение.

Плюс к этому, Вы научитесь чувствовать, слышать и понимать своё тело! Это тоже очень важно при самосовершенствовании.

Воображение используют при работе с прошлым, изменяют ситуацию в наилучшую сторону, изменяя ход событий.

Некоторые практики используют воображение для построения желаемых результатов в будущем, но я считаю, что этого не нужно делать. Наш ум никогда не додумается до того, что может нам предложить Вселенная.

Поскольку наш ум ограничен, то мы можем что-то спрогнозировать себе только в собственных рамках, тем самым, ограничивая свои возможности.

Третий термин – Ясновидение

Если вы думаете, что ясновидящие люди смотрят кинофильмы из будущего, то это заблуждение. Способность видеть потоки или сгустки энергии, цвет, внутренние органы человека дана каждому из нас.

Но эти видения очень тонкие и их сложно распознать, когда в голове проносятся сотни мыслей.

Остановив свой мысленный поток, возможно увидеть нечто, но поскольку ум не привык к тонким вибрациям, он просто не индефицирует – ведь для того, чтобы понять что человек видит, его ум должен обработать информацию и перевести ее в понимаемое человеком значение.

Когда Вы только начинаете практиковать и развивать ясновидения, данные будут мелькать где-то по самой границе сознания, практически неуловимыми легкими остатками изображения. Очень грубое сравнение, но всё же оно поможет понять – когда мы идём по улице и вдруг периферийным зрением замечаем, что почти сзади нас что-то мелькнуло.

Мы оборачиваемся, чтобы посмотреть, но там уже ничего не происходит и мы остаёмся в неведение, что это было. То есть глаз зафиксировал какое-то движение, но ум не успел распознать и индефицировать. Ещё можно сравнить с отражением в стекле пробегающего мимо человека. Не в зеркале, а именно в прозрачном стекле в солнечную погоду.

Вообще, наше зрение устроено странным образом – чем больше мы всматриваемся во что-то, тем хуже видим. Это же касается и ясновидения. Чем больше мы будем пытаться увидеть что-то третьим глазом, тем дальше от нас будет уходить эта возможность.

Только расслабленный взгляд наблюдателя, не пытающийся оценить и разложить по полочкам, что это и как, позволит начать наблюдать плавающие тонкие-тонкие образы. Бездумное созерцание (без мыслей и оценки) постепенно начнёт проявлять перед Вашим взором всё больше и больше картинок.

Плотность картинок не изменится – изменится Ваша способность не пытаться их схватить и остановить, а просто созерцать и видеть. Постепенно ум начинает привыкать к такой структуре изображений и уже после этого распознавать, что именно Вы видите. Этот навык так же тренируется, но без усилий. Вам надо находиться в состоянии Созерцания и внутреннего безмолвия.

Важно понимать, для чего Вы хотите развить ясновидение. Просто ради забавы и интереса не сработает.

Не забывайте задавать себе вопрос –для чего мне это? В тонких мирах есть разные уровни и в зависимости от вашего вибрационного фона, Вы сможете видеть разные проявления этих уровней. На низких вибрационных уровнях есть всякие шутники и сущности, которые пугают неопытных практиков. Не всегда приятные картинки можно увидеть.

Если Вы будете испытывать страх, то, скорее всего, Вам ясновидение закроют, как человеку, еще не готовому к принятию других измерений. В повседневной жизни часто можно увидеть низменные проявления большинства людей, различные подселения и еще многое другое.

Если Вы не знаете, зачем Вам это показывают, что с этим делать и надо ли вообще с этим что-то делать, то не стоит и начинать.

Сначала подготовьте сознание и обсудите со своим наставником базовые принципы. Я не хочу напугать Вас или убедить, что ясновидение – это плохо и страшно. Я хочу показать всего лишь реальную картину. Как и во всём, есть свои плюсы и минусы.

Читайте также:  Самые распространенные ошибки, ухудшающие текст - всё о копирайтинге

Для примера, когда Вы развили своё обоняние, то Вы будете улавливать не только благоухание, но и зловоние более ярко. Так что не обольщайте себя, что развив ясновидение, Вы станете видеть ангелов, божественный свет и красоту неземную. Вы будете видеть и то, и другое.

В реальном мире, работая с людьми, которые обращаются за помощью, чаще встречается другое.

Можно уехать в лес, жить в изоляции и утверждать, что болезней не существует, а можно приехать в больницу и каждый первый пациент будет подтверждать, что болезни есть. Выбор всегда за Вами – в какой реальности Вы хотите находиться.

Надо отметить, что последнее время чаще стало встречаться яснознание. Человек не распознаёт картинки, а просто получает информацию. Здесь также может включаться воображение.
Будьте бдительны и не живите в иллюзиях!

Упражнения для развития воображения

Первое упражнение

Выберите предмет на уровне глаз на расстоянии 1 — 2 метра. Предмет должен быть сначала простым: ручка, кружка, чайник. Закройте глаза, представьте себе белое, пустое светящееся пространство.

Можно представить экран телевизора или окно на улицу. Не получается белое создайте любое, какое получится.Держите его четкий образ перед мысленным взором пару минут. Потом откройте глаза и 3 — 5 минут созерцайте предмет.

Просто смотрите, не вдаваясь в свойства предмета, сквозь него, как будто вы смотрите вдаль, пытаясь охватить предмет в целом.Закройте глаза и представьте себе этот предмет в воображении, поместив его в белое светящееся пространство на 3 — 5 минут.
Упражнение нужно проделать несколько раз, не напрягаясь, без усилий воли.

Второе упражнение

Создаем цветную точку красного цвета, затем начинаем увеличивать размер точки, пока красный цвет не займет все внутреннее пространство.

Создаем оранжевую точку и проделываем то же самое, Далее следует желтый, зеленый, голубой, синий, и фиолетовый. Желательно добиться естественных, точных цветов.

При легком получении создайте все цвета по очереди. Если трудно представить за раз все цвета, можно создавать в день по цвету.

Источник: http://ezoterika-ru.ru/razvitie-voobrazheniya-praktiki/

Как развить воображение у взрослых

Главная / Саморазвитие

Одним из наиболее загадочных психических явлений человеческого мозга является воображение. Под этим понятием понимают особый психический процесс, благодаря которому создаются новые образы на основе раннее воспринятых.

Оно как бы отражает реальную действительность в новой необычной форме. Без него не существовали бы творческие профессии: поэты, художники, писатели, музыканты.

Естественно, возникает вопрос – как развить воображение?

Разновидности воображения

Существует много видов этого психического процесса. Коротко рассмотрим основные из них.

  • Активное. Благодаря ему мы обладаем способностью сознательно вызвать необходимый образ. В свою очередь оно делится на:
  1. Творческое – помогает создавать новые образы, которые позже воплощаются в картине, архитектурном произведении, музыке, одежде и др. Не имея хотя бы отдаленного представления о будущем результате своих трудов, человек не начнет работать. Этот вид еще называют продуктивным, так как образ, созданный нашим мозгом, позже воплощается в жизнь в виде картины, скульптуры, песни, одежды и многого другого.
  2. Воссоздающее – позволяет снова и снова представлять визуальный образ тех вещей, которые мы когда-то уже видели. Этот вид очень важен, так как накопленная им информация является базой, из которой черпаются идеи для творчества.
  • Пассивное. Оно генерирует образы и идеи, которые в ближайшем будущем не будут воплощены в жизнь человеком. Может быть сознательным или неосознанным.
  1. Мечта – способность человеческого мозга генерировать образы отдаленного будущего, планировать вещи, которые, в общем, осуществить возможно, но не в ближайшее время. Мечты проявляются сознательно.
  2. Грезы. Главная особенность этого вида воображения заключается в том, что осуществление созданных мозгом образом невозможно и нереально. Проявляются осознанно.
  3. Галлюцинации – неосознанное генерирование человеческим мозгом тех образов, которые являются нереальными и несуществующими. Проявляются в случае сбоя работы мозга (например, как следствие принятия некоторых препаратов или при психическом заболевании). Их воздействие настолько сильно, что человек абсолютно не сомневается в их нереальности.
  4. Сны, мы видим в то время, когда наш организм отдыхает. Проявляются неосознанно.

Особенности развития воображения

Уровень развития воображения индивидуален для каждого человека. Также оно по-разному развито у взрослых и у детей. Преимущественно это зависит от того, насколько человек развивал свое воображение.

Важную роль в этом играет и окружающие люди.

Если родители не позволяют своему ребенку фантазировать, относятся к его невинным вымыслам с осуждением, то, скорее всего, малыш будет все меньше давать волю своим фантазиям.

Некоторые психологи выделяют три этапа развития фантазии:

  • детство от 3-х лет;
  • подростковый возраст;
  • юношество.

В эти периоды у человека наиболее бурная фантазия, когда верится в самые невероятные чудеса, хочется совершать подвиги, ввязываться в авантюры. В то же время, на таких этапах часто совершаются необдуманные, рискованные и опасные поступки. Отметим, что степень развитости воображения напрямую связанна с эмоциональностью человека: чем больше способность к фантазированию – тем сильнее эмоции.

Без развитого воображения человек мыслит штампами, его внутренний мир скуден и однообразен, его мозг не может выдавать новые идеи, уникальные образы.

Упражнения для развития воображения

Существует большое количество упражнений для развития воображения. Они подойдут как для взрослых, так и для детей.

Это упражнение рекомендуют как начальное. Оно рассчитано на тренировку умения воспроизводить и создавать визуальные образы детально. Вы сможете развить фантазию, память и мышление.
Загадайте какой-нибудь предмет. Можно начать из чего-то простого, например, книги. Представьте ее до самых мелких деталей.

Дальше мысленно откройте ее, полистайте, представьте как читаете или рассматриваете картинки. Поначалу это будет немного тяжеловато, хотя и кажется очень простым: образы могут быть нечеткими, а мысли ускользать. Когда визуализация простых предметов начнет получаться легко – перейдите к более сложным.

Вообще, данное упражнение научит вас управлять своими мыслями.

Придумывайте и составляйте новые слова. Называйте предметы по-новому. В первое время вам придется поднапрячься, чтобы придумать что-то интересное и удачное. Но чем больше тренироваться, тем легче слова будут приходить на ум.

Делая вычисления вы не только тренируете фантазию, но и ум. Дополнительно можете представлять, как записываете числа на бумаге и там же делаете подсчеты.

Просмотр фильмов без звука дает волю фантазии. Вы не только можете озвучивать отдельные фразы или диалоги героев, но и придумать целую историю. Можете играть в эту игру с друзьями: каждый выберет себе героя и говорить за него.

Это упражнение интересно не только детям, но и взрослым. Играть в ассоциации можно как самостоятельно, так и коллективом. Придумайте ассоциацию к какому-то слову: представьте предмет или чувство, связанное с загаданным словом. Очень важно при этом объяснить, чем именно связывает эти два слова. Эта игра хорошо развивает творческое мышление.

Когда читаете книгу, старайтесь как можно ярче представлять себе все происходящее в романе или рассказе: героев, дома, помещения, наряды, природу.

Превратите упражнение в интересную захватывающую игру. Придумайте историю о спрятанном пиратами сокровище и попытайтесь его найти. Или придумайте путешествие по неизведанным землям. Можете просто идти по карте по знакомым городам и представлять места, где уже побывали когда-то.

В эту игру хорошо играть компанией. Придумайте захватывающую сказку и расскажите своим друзьям. Самое главное – нужно выдумать историю самостоятельно, на ходу, без подготовки. Моделирование ситуаций или гипотезы.

Начинайте игру с фразы «А что, если …». Постарайтесь выдумать гипотезу поневероятнее, и продолжите мысль в таком же духе. Ситуация должна быть как можно невероятнее.

Развить воображение поможет творческое хобби: рисование, вязание, шитье, плетение, бисер и многое другое. В наше время выбор огромен. Найдите увлечение по своему вкусу, где вы сможете дать волю фантазии. Кроме того, вы сможете проводить время с удовольствием, что станет хорошим отдыхом.

Те люди, которые знают, как развить воображение, имеют возможность не только натренировать свой мозг, но и сделать свою жизнь ярче. Это поможет не только в вашей работе, но и в повседневной жизни.

Загрузка…

Источник: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/voploshhenie-idej-vnutri-vas-kak-razvivat-voobrazhenie.html

Фантазия и ее функции, как развить фантазию?

Кто из нас, серьезных взрослых, ни разу не фантазировал? Да никто. Все мы в детстве мечтали.

Даже если сейчас все эти процессы задвинуты далеко-далеко, в детстве каждый придумывал какое-то невероятное космическое путешествие, прекрасного принца на единороге или управление машиной времени.

Для маленьких нас фантазии были очень важны, благодаря им каждый имел какую-то заветную тайную мечту, к которой стремился. Стремления поменялись, но стали ли взрослые счастливее? Вряд ли. Почему же не пофантазировать немного и серьезным взрослым?

В психологии под фантазией принято понимать деятельность психики, связанной с воображаемыми, нереальными представлениями. Это, можно сказать, импровизация нашего мозга. Сразу стоит оговориться, что понятия фантазии и воображения хоть и очень близки по значению, но не являются одним и тем же.

Если воображение оперирует чем-то или кем-то реальным, то фантазия основана на нереальных, полностью выдуманных представлениях. Например, представление себя на фоне статуи Свободы – это воображение, даже если вы никогда не были около нее.

Читайте также:  Обучение копирайтингу и блоггингу - всё о копирайтинге

А вот представление себя летящим на клювокрыле к статуе Свободы – это уже фантазия.

Многим кажется, что фантазию, как и воображение, нужно развивать лишь детям, чтобы адекватно адаптироваться к окружающей действительности. Но это не совсем так. Любая нереальная мечта движет человеком и позволяет ему создавать нечто новое.

Только благодаря фантазии изобретатели явили миру лампочку, телевизор, машины и все остальные достижения человеческой мысли. Только благодаря ей у нас есть музыка, литература, кинематограф, фотография и т.д.

Все созданное руками и мыслями человека когда-то было всего лишь чьей-то неосуществимой, казалось бы, фантазией.

Способов, как развивать фантазию, много. Не нужно бояться пробовать различные методы и упражнения, поскольку лишними они точно не будут, особенно когда нечем заняться. Интересное времяпрепровождение они гарантируют всем фантазирующим.

Все методы подходят для малышей и для взрослых.

Однако родителям следует помнить, что ребенок не должен полностью погружаться в свои фантазии, иначе это помешает ему контактировать с реальными окружающими, а также представления малыша не должны граничить с бредом, хотя в этом вопросе категории достаточно условны.

Игры как способ развития фантазии

Для развития фантазии полезны упражнения, провоцирующие на придумывание чего-то нестандартного.

Например, упражнение «Стул» (или «Тумбочка», или «Степлер», это не так важно). Участникам нужно придумать как можно больше применений соответствующему предмету, причем такие применения как «посидеть» или «отдохнуть» должны отбрасываться сразу. А вот варианты «сделать пушку» или «отгонять пришельцев» вполне подойдут.

Еще одно подобное упражнение заключается в придумывании способа создания того или иного предмета. Например, стул можно сложить из монеток, слепить из растаявших шоколадных конфет и т.д.

На бумаге можно нарисовать одинаковых или разных закорючек, кружков, треугольников. Играющие должны дорисовать каждую из этих фигур до чего-то законченного.

Такие упражнения бывают самые разные. Кстати, их можно придумывать самим.

  • Соединение частей слов. Например, берем половинки от слов «розетка» и «телевизор» и получаем: «розевизор». А дальше этому «розевизору» нужно придумать описание, назначение и небольшую историю. Такие упражнения хороши тем, что не вызывают никаких подсознательных мысленных реакций – получается абсолютно новое понятие.
  • Оглаголивание существительных. Если взять два предмета и один из них сделать действием, то можно получить различные интересные словосочетания: «диванить телефон» или «телефонить диван», «нитить ковер» или «коврить нить» и т.д. И это еще не все – потом нужно описать все эти странные на слух действия.
  • Соединение образа одного предмета и действия другого. Берем два предмета, например, телефон и кружку. Представляем действие одного и другого: по телефону мы звоним, а из кружки пьем. Соединяем действие с образом: «телефон пьет из кружки» или «кружка звонит по телефону». Благодаря таким абсурдным предложениям развивается фантазия, ведь дальше нужно придумать целую историю: кому звонит кружка и почему телефон вдруг захотел пить.

Творческая деятельность

Даже если уроки труда в начальной школе давно закончены, рисование никогда не было любимым предметом, а процесс написания стихов всегда заканчивался, толком не начавшись, из-за вечно отсутствующей музы, иногда можно сделать что-то творческое.

Вместе с ребенком или самостоятельно надо взять краски, кисти и начать рисовать. Рука сама создаст нечто на листе бумаги. Если получится что-то загадочное или нереальное, можно затем придумать историю про героя рисунка.

Точно также можно лепить, шить, писать сочинения, песни или стихи, играть на гитаре, подбирая аккорды на слух.

Почти у всех малышей был воображаемый друг. Это могло быть какое-то животное, сказочное доброе чудовище, воображаемый ребенок или взрослый. Вместе с ним малыш мог придумывать какие-то игры, спасаясь от лени, разыгрывать ситуации, совершать целые путешествия.

Почему бы и взрослым не придумать себе кого-то, с кем не стесняясь можно нафантазировать самых небывалых чудес? Чтобы это было еще и полезно в реальной жизни, можно наделить своего воображаемого приятеля качествами, которых нет у самого взрослого, и советоваться с ним, как поступить в той или иной ситуации.

Это будет более объективный взгляд на ситуацию со стороны, что в некоторых случаях очень помогает.

Придумывание сюжетов

Чтобы прогнать тоску и разнообразить свою повседневную жизнь, можно наполнить ее различными интересными сюжетами. Мало того, что можно придумывать окончание книг, дочитав лишь до половины, или новых поворотов в кино, остановившись на самом интересном месте, даже то, что в жизни кажется неприятным, благодаря развитию фантазии станет приносить удовольствие.

Идя с утра на работу, можно посмотреть в лица прохожих, не забывая придумывать им интересную судьбу или профессию.

Только они действительно должны быть интересными, например, обычная старушка в берете, которая толкается в метро, может стать владелицей несметных сокровищ, закопанных где-то на необитаемом острове, а спящий парень в наушниках на самом деле работает по ночам истребителем вампиров.

Еще одним способом для развития фантазии может стать придумывание детства или старости случайных прохожих или попутчиков. Это очень увлекательное занятие, которое работает еще и на улучшение коммуникативных навыков.

Если научиться придумывать такие истории и биографии, можно в фантазиях представлять злого начальника милым карапузом в детстве или в смешной шапке. Относиться к нему негативно потом уже не получится, а значит, отношения улучшатся. Да и надоевшую работу можно воспринимать как квест или миссию, чтобы не терять мотивацию.

Фантазии и мечты необходимы всем, чтобы не стать бездушными роботами, выполняющими все по одному и тому же алгоритму изо дня в день. И только фантазирующим представителям общества удастся создать еще немало предметов искусства и совершить открытия в разных областях.

Источник: https://WikiGrowth.ru/chto-takoe/kak-razvit-fantaziyu/

Упражнения для развития воображения: список, онлайн тренировки

Нехватка воображения зачастую тревожит людей, обладающих творческой натурой. Подобным личностям, в силу своих способностей и возможностей приходится постоянно сталкиваться с работой, построенной на фантазийных эмоциях.

Упражнения, методики и рекомендации ниже, помогут вам определить свои способности к творчеству, обнаружить талант написания статей или романов, рассказов, прокачать уровень писательского воображения. Также эти упражнения для развития воображения у детей: дошкольников и подростков, и взрослых.

Сайты для развития воображения онлайн

Упражнения, связанные с компьютером отлично могут помочь развитию воображения. Большую популярность заслужили всевозможные онлайн-тренажеры, способствующие развитию воображения в любом месте и в любое время.

Источник: https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/uprazhneniya/uprazhneniya-dlya-razvitiya-voobrazheniya.html

Как развить воображение

Развитие творческого воображения

Мне кажется, что большинство писателей сталкиваются с проблемой создания сюжета. Вроде бы и талант есть, и писать очень хочется, вот только не знаешь, о чём.

Не знаешь, как повернуть дело так, чтоб было интересно, волнующе, напряжённо. Всё дело в нашем с вами воображении, которое нужно развивать.

Вот сегодня мы и попытаемся обозначить несколько действенных путей, ведущих к развитию творческого воображения.

Сквозь чужие стихи к своим

Как развить творческое воображение?.. Раньше я частенько вдохновлялась чужими произведениями и писала ответы прославленным классикам.

Помню, как, прочитав книгу Андре Моруа «Письма Незнакомке» я начала писать свои «Письма Знакомцам», припомнив всех людей, которые когда-либо встречались в моей жизни.

Прочитав одно из стихотворений Блока «Зимний ветер…», я написала ответ его лирическому герою, который начинается со слов:

Я тебя подожду под терновником:

Он красиво сейчас цветёт,

Не ушла я с другим любовником,

Тот меня никогда не поймёт.

Есть вариант ещё более простой. Зацепиться за какую-то строку уже известного стихотворения и сделать её началом своего произведения. Кстати, в литературе даже приём такой есть: реминисценция. Мало, кто знает, что «гений чистой красоты» А.С.Пушкина – это строчка из стихотворения В.А.Жуковского.

Письменные зарисовки

Развитие творческого воображения — это практическая составляющая, основанная на упражнениях. Увидели что-нибудь интересное? Скорее составьте словесную картину и запишите её.

Попытайтесь максимально подробно описать не только то, что предстало вашему взору, но и то, какие шевеления души это всё вызвало. Описывайте красивые места, необычные ситуации, заглядывайте в своё сердце и попытайтесь сформулировать свои чувства. Всё начинается с малого.

Когда вы научитесь понимать и описывать себя и свои ощущения, вам будет легче понять мир людей и мир вещей, который будет жить в вашем произведении.

Очень интересно записывать свои сны. Порой они являются уникальным сюжетом для какого-нибудь рассказа. Во сне раскрывается то, что мы обычно днём пытаемся подавить в себе. Во сне частенько приходят стоящие идеи. Раньше я просыпалась от того, что мне кто-то диктует стихотворение. Мне оставалось только открыть глаза, найти листок и быстренько его записать.

Читайте также:  Возобновляю услугу: проверка вашего сайта - всё о копирайтинге

Письмо себе

Тоже достаточно интересный приём, который, между прочим, используется многими авторами. В школе в конце года я давала своему классу задание написать письмо себе в будущее. Обещала отдать всё это, когда они чуть подрастут. Конечно, на письме дети не ограничивались. Они вкладывали в конверты стирательные резинки, рисунки и даже деньги.

Что даёт такое письмо взрослому человеку? Возможность представить своё возможное будущее, нарисовать действительность, которая будет через много лет. Одним словом, отдаться волнам фантазии и погрузиться в придуманный мир. Такие письма полезно не только писать, но и бережно хранить, чтобы потом прочитать незамысловатое послание и улыбнуться.

А что, если бы…

Да, что бы вы сказали, если бы к вам в гости заявился инопланетный гость? Тщательно продуймате и запишите этот диалог, акцентируя внимания на своих чувствах. Потом представьте, что вы вернулись домой, а там вас ждёт толпа незнакомцев и поздравляет с днём рождения. Облеките свою возможную реакцию в слова. Это упражнение достаточно занимательное.

Можно выполнять его под музыку и в любом месте. Я вот очень люблю ходить по улице в наушниках и придумывать самые разные истории, в которых могла бы оказаться. Конечно, особо усердствовать не нужно, так как поговаривают, будто мысли материализуются, но что-нибудь невинное разыграть в голове можно. Представьте, что на день все магазины стали бы бесплатными.

Что бы взяли в первую очередь?

Если вы чем-то расстроены, то сядьте и закройте глаза. Вообразите, будто вы собрали вещи и уехали на необитаемый остров. Поступите мысленно так, как не можете поступить в жизни. Главное, не сдерживайте свою фантазию.

Дайте ей вволю насладиться свободой. Когда будете готовы снова окунуться в суету сует, просто выдохните и откройте глаза.

Ощущаете себя другим человеком? А ведь это ещё и шаг к сочинительству, дающий развитие творческого воображения!

Игра в слова

Продолжаем отвечать на вопрос как развить воображение. Достаточно написать на бумажке несколько слов одной тематики и составить с ними интересный текст. Можно не ограничиваться одной темой.

Просто вырвете из общего потока то, что сейчас кажется наиболее интересным и притягательным. Можете оглянуться вокруг и оценить то, что вы видите. Запишите: горизонт, плачущий мальчик, церковь, машина и земля.

Согласитесь, что уже можно придумать трогательную историю, которая заставит прослезиться каждого сентиментального человека?
Источник вдохновения – в жизни

Увидели на грядке жука? Не торопитесь убивать его. Представьте себя на его месте. Можно прочитать мысленный монолог от его лица или представить, что он вдруг заговорил. Что могла бы вам поведать эта букашка, чья жизнь висит на волоске? Чем она живёт и дышит? Спорим, убивать насекомое уже расхотелось? Ведь это несёт в себе развитие творческого воображения!

А можно одушевлять неживое. Смотреть на воду в бутылке, созерцать огонь и при этом воображать маленьких существ, которые там живут. Отстранитесь от разумного мира и ощутите присутствие крохотных саламандр с горящими хвостиками. Приглядитесь к ним, попробуйте мысленно описать их, заговорить с ними.

Интересно использовать и бытовые моменты. Раз уж вы получили зарплату и удивились её малому размеру, то возьмите и напишите письмо начальнику. Скажите ему всё о том, что вы думаете по этому поводу.

О том, чего не можете позволить себе. О том, что пойдёте и обязательно купите, несмотря ни на что.

Конечно, письмо лучше не отправлять по назначению, а использовать в качестве чернового варианта во время литературных трудов.

Вообразите, будто вы выиграли миллион, два миллиона, три. Сколько надо. Купите мысленно себе новый дом, обставьте его так, как вам бы хотелось.

Представьте, что уехали жить в другую страну. Чем бы вы занимались?

Всё то, что вы воображаете и мысленно разыгрываете, стоит обязательно записывать, чтобы тренировать не только своё воображение, но и письменные способности.

Невероятно о банальном

Вот вам дорогу перебежала чёрная кошка. Вместо того, чтобы кидаться на неё с кулаками и плеваться через левое плечо, яростно ударяя кулаками по близлежащему дереву, подумайте, куда она могла побежать. Может быть, у неё есть котята? Или она пошла на свидание втайне от мужа? А может, это вообще переодетый пришелец, действующий в целях разведки?

Или, например, вы увидели, что у вас дома включён свет. Забудьте, что это просто муж пришёл раньше. Назовите себе десяток объяснений этому горящему источнику.

Может быть, к вам залезли воры? Что они там делают? Как они выглядят? Какие будут ваши действия? А может, это приехали прошлые жильцы, у которых вдруг оказался ключ от вашего нового замка? А вдруг это судебные приставы или кто-либо ещё? Может быть, кошка случайно щёлкнула выключателем? Одним словом, используйте время, пока поднимаетесь в лифте, с пользой для своей писательской деятельности. Это уже потом можете облегчённо вздохнуть и насладиться приготовленным ужином. А пока стоит чуть поднапрячь своё воображение и предусмотреть все возможные случаи развития ситуации.

Составление списков

Тоже помогает добиться определённых успехов в воображаемой сфере. Заранее выберите себе любимое число от 5 до 15 и начинайте придумывать. Итак, 7 причин, почему я должна отказаться сидеть с соседским мальчиком завтра вечером. 5 причин, почему я иду сегодня в гости, хотя мне жутко хочется спать.

12 причин, почему мне надо приобрести новое платье по невероятно высокой цене. 15 причин, почему я чувствую себя раздражённой и злой. И так до бесконечности. Ищите объяснения своему настроению, своим поступкам, своим действиям.

Анализируйте происходящие с вами ситуации с самых невероятных точек зрения.

В эту игру можно играть и вдвоём, и втроём. Когда ребёнок в очередной раз спросит вас, зачем надо делать уроки, не ограничивайтесь простой отговоркой. Попробуйте в юморной и доступной форме ответить ему на вопрос, но в ответ попросите, чтобы он назвал вам семь причин, почему вы должны сегодня кормить его ужином или вести в кино на следующей неделе.

Говоря от лица….

Кем себя вы только не можете вообразить! На месте жука вы уже побывали, почему бы вам теперь не представить себя цветком или деревянном ложкой? Вы даже не представляете, сколько интересных сценок можно придумывать, развивая свою фантазию и радуя своих близким хорошим настроением!

Сидите за столом, и вдруг падает вилка. Спросите домочадцев, почему она упала? Попробуйте вместе найти удивительное и забавное объяснение.

Сначала всё это может казаться бредом сумасшедшего, однако проблема людей (а особенно писателей) в их зажатости. Мы почему-то перестали радоваться простым вещам, перестали развлекаться и умиляться. Мы едим, чтобы насытить желудок. Мы работаем, чтобы купить себе еды. Мы учимся, чтобы найти работу. А рождаемся зачем?

Ищите во всём плохом только хорошее

Помните, что любая деталь в жизни делает нас сильнее. Не бойтесь менять свою жизнь. Перед каждым серьёзным поступком возьмите себе за правило составлять таблицу плюсов и минусов.

Вписывайте в неё всё, что приходит на ум. Возможно, какие-то мысли вам покажутся дикими и незнакомыми. Ничего страшного. Просто, наконец, вы дали выход собственной энергии, своему «Я».

Сняли привычные оковы с фантазии и обрели прежнюю непосредственность.

Все эти маленькие нехитрые упражнения помогут вам научиться мыслить более свободно. Они раскроют ваше чувство юмора, помогут неоднозначно оценивать то, что происходит.

Я уверена, что как только человек научится подключать ко всем жизненным ситуациям воображение, он перестанет впадать в депрессию и жаловаться на жизнь. Он будет видеть перед собой тысячи возможностей и миллион дверей.

Он разовьёт в себе любопытство и любознательность, научится оригинальности и позволить стать восхитительным собеседником.

Пожалуй, это лучшие качества, которые могут помочь писателю. Ведь кто такой автор? Это тот, кто ведёт за собой и открывает новые горизонты. Если он не видит ничего дальше своего выдающегося носа, у него ничего и никогда не получится.

Его произведения будут вялыми и ограниченными. Литература же не имеет границ.

Литература – это бесконечный полёт, это непревзойдённая лёгкость, это жизнь души, и развитие творческого воображения крайне необходимо адептам литературного подвижничества!

Вот некоторые рекомендации, как развить воображение. Когда решите всерьёз заняться своим воображением, помните, что упражнения надо выполнять систематически. Возьмите себе за правило тратить на них в день по 10 минут. Вот увидите, уже через неделю вы почувствуете прилив жизненных сил и поймёте, что жизнь прекрасна, а владеть словом – это бесконечно здорово!

Источник: http://liter-rm.ru/kak-razvit-voobrazhenie.html

Ссылка на основную публикацию