После тренировки мозга добавляем креативность и упорство для золотых идей — всё о копирайтинге

20 упражнений для развития мозга и улучшения памяти: тренировка для взрослых и детей

Умение концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения — важные навыки, которые помогают бизнесменам достигать поставленных целей. А чтобы развить в себе такие бизнес-качества и прокачать свой ум, нужно регулярно делать специальные упражнения для мозга, так называемый фитнес для головы!

Точно так же, как атрофируются мышцы без физической нагрузки, мозг человека слабеет без различных умственных активностей. И наоборот, чем больше вы тренируете его, тем больше образуется в нем нервных связей, а чем выше активность головного мозга, тем больше в него поступает обогащенной кислородом крови. А от этого, собственно, и зависит интеллектуальное здоровье человека.

Для того, чтобы мозг функционировал эффективно, важно специально активизировать рост нервных связей с помощью новых впечатлений. В период обучения в школе, университете количество новой информации позволяло стабильно тренировать мозг.

Но для взрослого человека, в жизни и работе которого преобладают рутинные процессы, чтобы держать интеллект в хорошей форме, приходится прибегать к стимуляции
при помощи специальных упражнений для развития мозга.

Поэтому так важно научиться решать типичные задачи нестандартными методами.

Улучшение памяти и работы мозга: лучшие упражнения

Для начала важно отметить, чтобы хорошенько прокачать мозг и развить гибкость ума, важно обратить внимание на питание, привычки и образ жизни в целом. Свежий воздух, здоровый сон, физические нагрузки и здоровую пищу еще никто не отменял. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата, нужно в первую очередь обратить внимание именно на эти важные факторы.

Эффективная тренировка мозга — это упражнения, которые направлены на развитие памяти, внимательности, а также отдельно правого и левого полушария мозга.

Основная специализация левого полушария — логическое мышление. Оно также отвечает за такие важные способности:

  • язык и речь;
  • логика, анализ;
  • буквальное понимание слов;
  • математические способности;
  • последовательная обработка информации.

Также левое полушарие контролирует движения правой половины тела, а правое — за левую часть.

В свою очередь, правое полушарие отвечает за интуицию и творческие способности, а также выполняет функции:

  • обработки невербальной информации;
  • ориентации в пространстве;
  • музыкальности;
  • распознания метафорических смыслов;
  • воображения, художественных способностей;
  • эмоций;
  • параллельной обработки информации;
  • распознавания лиц.

Итак, как развить правое полушарие мозга? Эти упражнения помогут вам усилить интуицию и творческие способности.

Зеркальное рисование

Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадраты. Со временем задачу нужно усложнить — изображать обеими руками полноценные картинки.

Восстановление реальности в воображении

Ключевой момент развития правого полушария мозга — упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза.

Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

Случайные слова

Суть упражнения заключается в том, чтобы выбрать несколько совершенно случайных слов и связать их с помощью рассказа. Сначала вам будет сложно, и чтобы связать эти слова, понадобится пара-тройка длинных предложений. Но в ходе тренировок вы сможете связывать на первый взгляд несвязанные слова с помощью буквально пары фраз.

Кроме этого, творческое мышление можно развить с помощью рисования мандалы. Замысловатый узор всех цветов радуги отлично успокаивает нервы, концентрирует внимание и развивает художественное восприятие.

Говоря о тренировках левого полушария мозга, в первую очередь мы подразумеваем решение математических задач, кроссвордов, ребусов, а также логические игры, такие, как шахматы. Важно отметить, что именно
левое полушарие доминирует у большинства людей. Поэтому отдельно развивать его не имеет смысла. В этом случае лучше применить комплексные упражнения для мозга взрослого человека.

Нейробика

Это такая зарядка для мозга с упражнениями, которые включают в работу сразу все пять органов чувств. Методика была разработана американским нейробиологом Л. Катцем. Суть такова: все обыденные вещи нужно делать непривычным для вас способом. Например:

  • передвигаться по дому с закрытыми глазами;
  • писать левой рукой (если вы правша);
  • изменить привычный маршрут;
  • вдыхать и смаковать аромат еды, цветов, духов;
  • определять вещи на ощупь (например, номинал монеты);
  • выполнять малознакомую работу;
  • отвечать нестандартно на привычные вопросы и т.д.

Необычные действия, ощущения, запахи, обстановка провоцируют появление новых нервных связей, что, в свою очередь, помогает развитию интеллектуальных способностей.

Цветные слова

Полезная гимнастика для мозга или упражнение на внимательность. Она помогает повысить уровень концентрации, улучшает внимание, развивает оба полушария мозга.

Итак, ваша задача — быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах, сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.

Алфавит

Это упражнение для развития мышления, внимания и улучшения работоспособности. Кроме того, «Алфавит» помогает снять эмоциональное напряжение и перезапустить мозг.

Работа заключается в следующем. Под каждой буквой есть пометка — Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» — правую, «В» — обе руки. Вам необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Первая часть упражнения — пройти от А до Я. Во второй части — от Я до А.

Нелогичная цепочка

Это упражнение-тест для тренировки мозга и памяти. Посмотрите внимательно на список слов в течение 90 секунд. Маленький совет: разбейте слова на пары и постарайтесь связать их с помощью визуальных ассоциаций.

Постарайтесь воспроизвести все слова по порядку. Если не можете, то напишите на листке все слова, которые вспомните. Теперь посчитаем: от 15 до 20 слов — у вас отлично развита память. 10-14 слов — среднестатистический результат. Меньше 10 — вы совершенно не умеете пользоваться памятью.

Выполняйте эти простые упражнения для мозга, и уже скоро вы заметите качественное улучшение работы обоих полушарий, памяти и мышления.

Вместо заключения

Чтобы тренировать ум, достаточно делать рутинные вещи необычными способами, выполнять новые действия, больше читать, играть в интеллектуальные игры. Прекрасный способ развить гибкость мышления — изучение иностранных языков и занятие музыкой. Это побуждает мозг активно производить новые нейронные связи, а значит — активно и эффективно работать.

Чтобы систематизировать занятия по улучшению интеллектуального здоровья, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предлагают десятки различных упражнений, заданий, тестов для развития мышления.

Напишите в комментариях, какие полезные упражнения для мозга знаете вы? Поделитесь с нами своим опытом!

Источник: http://kirulanov.com/kak-stat-umnee-kompleks-effektivnyx-uprazhnenij-dlya-mozga/

11 способов значительно повысить креативность

Креативность является неизменной спутницей творчества. Это способность человека генерировать новые идеи, которые отличаются от традиционных или принятых схем мышления. Обычно она дается нам от рождения (вспомните детей и их необычные идеи, свежий взгляд на мир), но при воспитании, которое дает нам социум, при стереотипизации мышления, креативность гаснет или работает очень слабо.

Но не всё потеряно. Существует множество советов, разработано множество методик, которые направлены на повышение креативности. Мы подобрали для вас лучшие советы, которые помогут оторваться от стереотипов, вдохновиться и начать творить.

Ищите связь между уже существующими идеями

Прорывные идеи не всегда являются чем-то новаторским, иногда это удачная комбинация уже сформировавшихся идей.

Так размышлял Стив Джобс: «Креативность – это просто соединение вещей. Когда вы спрашиваете креативных людей, как они сделали нечто, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они в действительности не делали этого, они просто увидели нечто».

Будьте любознательны

Окружение и воспитание учит нас смотреть на вещи только с одной, практической стороны. Обычные предметы, если они нам не угрожают и не требуются в данный момент, остаются незамеченными. Попробуйте смотреть на вещи глубже и шире. Изучайте их и превращайте обыденные в необычные.

Есть одно хорошее упражнение, которое поможет вам с развитием именно этого свойства. Выберите одну рутинную вещь, которой вы часто пользуетесь, но не придаете ей должного значения, и продумайте 20 вещей, которые с ней можно сделать.

Например, диван. Диван можно использовать, как батут, матрас для плавания, подиум, генератор поролона для окон, место для вечеринки с пиццей, место для массажа, тренажер, тайник и т.д. Не загоняйте себя в рамки, мыслите свободно.

Расширяйте свой кругозор

Находясь в поиске идеи, ничего не отбрасывайте, вся информация является значимой. Посвятите время разным разделам техники и направлениям в искусстве, Читайте как классику, так и современных авторов. Смотрите старые фильмы и ходите на всевозможные выставки.

В первую очередь, обратите внимание на темы, которые вы обходили стороной. Почему бы не сделать над собой усилие и наконец-то в них разобраться? Вы сможете почерпнуть оттуда массу новых впечатлений и знаний.

Посмотрите на ситуацию глазами другого человека

Представьте желаемого собеседника, задайте ему вопрос и услышьте, что он вам посоветует для решения поставленной задачи.

Структурируйте

Запишите задачу, а затем разложите ее на составляющие, первостепенное, второстепенное. Часто решение целой проблемы приходит по аналогии или по наводке решения одной из её составляющих.

Записывайте свои мысли

Когда вы пишете от руки, мозг работает иначе, чем, когда вы печатаете текст на клавиатуре. При письме от руки задействуются определенные участки памяти, которые помогают лучше усвоить информацию.

Аппетит приходит во время еды

Если вы уже устали ждать вдохновения – приступайте к работе немедленно. Сначала будет идти туго, но потом вдохновение обязательно придет, когда мозг вникнет в работу.

Путешествуйте

В путешествиях вы получите новый опыт и ощущения. А познание нового всегда благотворно сказывается на креативности. Причем путешествовать можно не только в другие страны или города. Сделайте элементарно простое – выберите место в своем городе, в котором никогда не бывали, и попытайтесь его изучить.

Держите под рукой изображения в синих и зелёных тонах

Ученые из Университета Мюнхена в своем исследовании утверждают, что даже небольшой проблеск зелёных тонов повысит вашу результативность в решении творческих задач. А специалисты из Университета Британской Колумбии, после проведенного исследования, заявили, что синий цвет способствует креативности.

Читайте также:  Что значит аббревиатура, как расшифровывается, переводится и употребляется со списком примеров - всё о копирайтинге

Положите возле кровати блокнот и ручку

Под утро нам часто снятся яркие и необычные сны, которые мы помним сразу после пробуждения. Держите неподалеку от кровати блокнот и ручку, чтобы в случае посещения вас во сне удачной идеи, вы могли ее быстро записать и в следствии не забыть.

Поверьте в себя

Не бойтесь и не стесняйтесь своих мыслей и идей.

Как только вы поймете, что вы уникальны, вы сразу придете к тому, что многие ваши идеи достаточно хороши. Вы перестанете их отбрасывать, думая, что они не несут никакой ценности. Чем больше идей вы сотворите, тем больше материала у вас будет для дальнейшего развития.

Источник: http://say-hi.me/vdohnovenie/11-sposobov-znachitelno-povysit-kreativnost.html

8 упражнений для тренировки творческого мышления

Часть 1: немного теории

Если верить словарям – а если не им, то кому вообще остается верить в этой стране? – слово «креативность» означает способность сознания создавать а) нечто новое и б) обладающее ценностью. Вторая часть определения очень важна.

Потому что ясно же, что практически любой человек может придумать виниловый слезопромокатель или слово «калиплюк» – но эти новинки никому не будут нужны. В латыни есть глагол creare («создавать, производить»), но применяли его только к богам.

Считалось, что человек ничего не придумывает сам: стихи, дизайн туники и чертеж катапульты ему нашептывают духи, которых греки называли демонами, а римляне – гениями. Впервые назвать «креа­тивной» козявку по имени человек дерзнул в XVII веке польский поэт Мацей Казимир Сарбевский.

Это была история – сдать и забыть. Дальше пойдет информация, без которой нашим учебником нельзя будет воспользоваться.

Сегодня есть множество теорий, объясняющих, почему одни умники могут сочинять шутки, песни и нано­роботов, а другие – нет.

Трое самых известных теоретиков креативности – Алекс Осборн (создатель мозгового штурма), Эдвард де Боно (придумавший латеральное мышление) и наш, несмотря на фамилию, соотечественник Генрих Альтшуллер (автор ТРИЗ, теории решения изобретательских задач).

Все они писали о разном и породили массу школ в практической психологии, но в целом мысли их сводились примерно к одному и тому же. Мы воспользуемся метафорами де Боно.

1. Мышление человека можно сравнить с песочницей. Если лить воду на песок, то сначала она растечется­ по небольшой площади, а потом начнет углублять ямку и собираться там. То же самое и с головой. Проблемы (и вообще данные) – это вода, которая оставляет следы. Ямка – это мыслительный шаблон.

2. Шаблоны помогают распознавать ситуацию и быстро реагировать на нее. Достаточно один раз уколоться о кактус, чтобы перестать их покупать.

3. Собравшись вместе, шаблоны образуют вертикальное мышление («поле проб и ошибок»). Оно помогает при решении повседневных рутинных задач. Попадая в ямку-шаблон, информация стекает вниз, углубляя ее.

4. Вертикальное мышление убивает креативность. Человек, мыслящий шаблонами, не может придумать ничего нового. Потому что для этого нужно выйти за рамки привычной трактовки, сломать шаблон, освоить новые горизонты данных.

Все вышеперечисленные исследователи разработали свои методики развития нестандартной, творческой мысли. Де Боно учил пускать «воду» вбок, отсюда и название его метода – латеральное мышление (от латинского слова «боковой»).

Альтшуллер создал 76 протоколов для того, чтобы вывести мысль за пределы привычного.

Осборн полагался на коллективный разум, считая, что группа людей, выкрикивающих разную фигню, в итоге оказывается умнее каждого из ее членов, всерьез размышляющего над проблемой.

Но довольно уже об этом. Готовьте мозг, будем его тормошить.

Часть 2: много практики

А вот и обещанные упражнения. Каждое из них направлено на развитие определенного аспекта мышления. Если прочесть и исчеркать карандашом не только статью, но и указанные в ней книги, можно стать умнее и даже, в частности, научиться рисовать. Кроме шуток.

Рисунок 1

Аспект 1: отсуствие самокритики

Де Боно считал, что люди становятся глупее с возрастом. Происходит это потому, что взрослые начинают вводить ограничения для мысли. Многие варианты решения проблемы отметаются как «глупые» или «детские». Вот, например, знаменитый тест с фигурой (рис. 1).

Когда Эдвард показывал ее детям и просил сказать, что это, любой школьник называл около40 вариантов: домик без трубы, заготовка для бумажного самолетика, обкусанная плитка шоколада. Взрослые называли максимум 10 вариантов.

Они, как правило, загоняли себя в шаблон геометрии и описывали фигуру как квадрат с треугольником наверху или усеченный прямоугольник.

Представляете? Человек способен отсечь три четверти вариантов решения задачи (а любой образ – это уже задача, материал для интерпретации) просто потому, что они несерьезные и якобы недостойны мыслящего человека! Взрослые даже не произносят эти варианты, опасливо глядя по сторонам и ожидая удара степлером. Люди критикуют сами себя заранее! Де Боно говорил, что от этого комплекса нужно избавляться в первую очередь.

Упражнение 1

Попробуйте соединить девять точек четырьмя отрезками (рис. 2). Отрывать карандаш от бумаги нельзя. При этом линия может проходить через каждую из точек всего один раз.

Упражнение 2

А вот этим можете заниматься всю жизнь. Возьмите за правило смотреть на картинки (например, рекламу в журнале) и придумывать один-два варианта происходящего в кадре. Вот, например, женщина, у которой на лице выложена буква «Т» из таблеток.

Почему? Она пыталась спрятать синяк от столкновения с чугунной вывеской «Товаров для дома»? Она – одна из участниц (третья слева) марша «Мы требуем увеличения срока беременности!»? А может быть… Впишите свои три варианта. Пусть получается глупость.

Но ваша задача – научиться думать именно «глупо», непривычно, как ребенок. И не чувствовать вину за это. Это – начало креативности.

Рисунок 2

Аспект 2: сдвиг точки входа

Еще один тест де Боно (рис. 3) выглядит так: участникам предлагается нарисовать фигуру, которую можно одним движением разрезать на четыре равные части. 35% участников тут же сдаются­, выдвигают идею креста­, очень узкого в цен­тральной части­, около 3% выдают уникальный результат (Эдвард их коллекционирует).

В среднем 12% оставшихся решают задачу не запредельно творческим, но все же интересным способом – потому что подходят к решению с конца. То есть сначала вырезают из бумаги четыре одинаковых куска, а потом пытаются совместить их в фигуру. Это и есть сдвиг точки входа.

Кто сказал, что проблему нужно решать последовательно? А что если сразу представить себе результат? Или попытаться связать ее со случайным словом? Или с картинкой?

Упражнение 3

Откройте www.dzen.yandex.ru. Найдите кнопку «Найти». Задумайте какую-нибудь проблему: муж играет в покер, на каблуках-шпильках порвалась кожа, никак не придумываются сюжеты для корпоративного календаря. Нажмите на кнопку. Поисковая машина выдаст вам случайный результат: слово и картинку. Попробуйте связать ее с вашей проблемой.

Как соотносятся проблемы с результатом поиска? Например, вам выпала «оплетка руля». Может быть, опасное хобби мужа можно заменить на безопасное, подарив (или сломав) ему машину? А каблуки оплести? И так далее. Спросите совета у «Дзен-Яндекса» (только не вслух, чтобы не чувствовать себя совсем ребенком).

Чем бредовее будет ответ, тем сильнее он станет разрушать шаблон мышления. И помните, никакой самокритики!

Рисунок 3

Аспект 3: бесконечность вопросов

Еще один навык творческого мышления, которым дети владеют лучше взрослых, это ниспровержение основ. Почему гром гремит? Потому что тучи сталкиваются друг с другом. А почему они сталкиваются­? Потому что наверху дует ветер.

 А почему они не могут разъехаться? Задача ребенка – не столько утомить вас (он может и не понимать, какое удовольствие приносят издевательства над взрослым), сколько докопаться до шаблона. Дети не выносят ответов вроде «так всегда было» или «так надо». «Кому надо?» – продолжают они свой допрос.

Это и позволяет им выдавать по сто абстрактных и парадоксальных суждений в день, типа «мама пришла пьяная, потому что боится ездить в лифте». Вы тоже так можете.

Упражнение 4

Задачка для тех, кто умеет играть в шахматы, – ну или хотя бы знает, как ходят фигуры и что пешка превращается в любую фигуру, дойдя по последней линии. Условие: черные начинают и в один ход ставят мат белому королю. Вертикальный перебор ходов не поможет (рис. 4).

Упражнение 5

Вам наверняка знакома такая игра: ведущий рассказывает ситуацию. Например, человек приходит в бар и просит стакан воды. Бармен наставляет на него пистолет. Человек говорит «спасибо» и уходит. Или: муж с женой останавливаются на пустынной дороге, муж идет за бензином, жена запирается. Когда муж возвращается, она мертва, рядом с ней в машине незнакомец, двери закрыты изнутри.

Задавая однозначные вопросы (на «да» и «нет»), участники игры должны восстановить картину событий. Этих задач полно в интернете – они называ­ются «данетки». Они учат задавать вопросы до последнего, не сдаваясь. Если компьютерная игра не увлекает, тренируйтесь на живых людях, до последнего обсуждая проблему с коллегами или родными.

Отказывайтесь принимать в качестве ответов «нельзя» и «так принято».

Рисунок 4

И довольно об этом

Источник: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/stil-zjizny_razgovory/effektivnyie-uprajneniya-dlya-tvorcheskogo-myishleniya/

Упражнения для тренировки мозга Выбирай креативность

Упражнения для тренировки мозга — помогают выстроить новые нейронные связи в нашем сером веществе. Эти правила работают во всех сферах жизни. Если вы думаете, что креативность – удел лишь творческих личностей, то вы крепко ошибаетесь.

Креативность – это навык, необходимый абсолютно каждому, кто хотел бы добиться успеха. Именно креативность позволяет находить выходы из ситуаций, в которых готовых и привычных решений не бывает. Именно это умение и позволяет добиться успеха.

Как стать креативным?

Креативность можно развивать. И вот несколько упражнений, которые позволят развить этот навык.

Поменяйте подход к рутине

Начните делать привычные вещи непривычным способом. Дело в том, что в наших рутинных делах (работа, уборка и прочие), мозг находится в своеобразном «режиме ожидания». Он лишь повторяет заученные на уровне мышечной памяти действия, не пытаясь найти какие-то необычные решения. В таких условиях он не растет и не развивается, так как не получает новой информации.

Что нужно сделать?

Поменяйте привычный ход вещей. Например, если вы ходите на работу или учебу одним маршрутом, то некоторые время ходите другим. Если вы все время используйте один и тот же набор инструментов в работе, то попробуйте другой. Питаетесь одним и тем же набором продуктов, не меняя свое привычное меню? Поменяйте и его.

Этот подход позволит вам взглянуть на старые вещи под новым углом. Чем больше обычных дел вы будете таким образом «разрывать», тем больше креативных решений у вас будет появляться. Этому способствует такая особенность нашего мозга, как нейропластичность.

Читайте также:  Как правильно и без ошибок писать тексты об автомобилях - всё о копирайтинге

Порадуйте себя мечтами

Взрослые люди почему-то считают, что мечтать – это плохая привычка, пустая трата времени. Между тем, это вообще не так. Мечтание помогает нам стать креативными.

Согласно данным исследования Калифорнийского университета Санта-Барбары, люди лучше справлялись с задачами, где требовался креативный подход после сеанса мечтаний.

В общем, выделите себе время и помечтайте о том, как будет выглядеть ваша идеальная жизнь.

Играйте в видеоигры (без фанатизма!)

Принято считать, что игры лишь убивают время, но это не совсем и не всегда так.

Некоторые исследования показывают, что геймеры демонстрируют лучший уровень внимания, восприятия и способности к обучению, нежели те, кто не играет в игры.

Почему так? Как правило, многие задачи в видеоиграх вынуждают нас искать нестандартные решения тех или иных проблем. В ходе этого процесса и развивается наш мозг, становится креативнее.

Создавайте себе ограничения

Вы можете развивать креативность, создавая себе искусственные ограничения. Например, у вас есть большой объем работы и вам нужно с ним справиться за семь дней.

Попробуйте поставить себе задачу и выполнить этот объем за трое суток.

Вы заметите, что мозг начнет работать совершенно иначе, вам будут приходить в голову интересные идеи, которые в расслабленном «недельном» режиме могли бы и не появиться вообще.

Заведите альбом

Заведите альбом, в котором будете делать наброски или просто рисовать. Носите его с собой и, как только выдастся минутка или появится желание, рисуйте. Многочисленные исследования показывают, что рисование – это очень мощный стимулятор креативности. Многие предприятия на Западе даже поощряют своих сотрудников к рисованию, когда хотят получать от них нестандартные решения.

В общем, будьте креативны!

Источник: http://SchastliviyMir.ru/personal-growth/uprazhneniya-dlya-mozga.html

5 методов, которые помогут развить креативность

Как найти новую идею? Основатели креативного лагеря для взрослых Most Creative Camp показали редакции «Афиши Daily» 5 простых методик, которые помогут натренировать ваше креативное мышление.

Метод 1

В нашей голове всегда есть шаблонный образ предмета или явления. Скажи «стул» — представляются четыре ножки, сиденье и спинка. Скажи «зубная паста» — представляется тюбик с крышкой с мятной пастой внутри.

Скажи «статья в онлайн-издании» — представляется заголовок, введение и текст с картинками. Чтобы найти оригинальные решения, нужно выбрать любое безусловное свойство объекта и задать себе провокационный вопрос «А что, если?».

А что, если попробовать изменить любую важную часть объекта: убрать ее, увеличить, уменьшить, вывернуть наизнанку, заменить чем-то другим?

Отстранение. Пробуем убрать одно из свойств предмета

Например, обычно зубная паста продается в тюбике. А что, если паста в тюбике продаваться не будет? Можно ее разместить в ручке зубной щетки и сделать одноразовые щетки-пасты для путешествий.

Идеи от обратного. Меняем одно свойство на полностью противоположное

Обычно у стула прямая спинка. А что, если спинка будет волнистой? Можно сделать стул, который становится неудобным, когда вы слишком долго сидите без перерыва. Ведь для эффективной работы всем необходим отдых.

Преувеличение. Увеличиваем одно из свойств предмета

У каждой статьи есть тема. Что, если у каждой статьи будет несколько тем? Акцент на тех или иных смыслах текста может меняться автоматически, адаптируясь к пользователю, который кликнул на материал, — его возрасту, местоположению, интересам.

Искажение. Меняем порядок действий или искажаем ситуацию, в которой используется предмет

Обычно стулья нужны для работы за столом. Что, если стулья нужны для игры? Можно делать чехлы в виде машинок или сказочных замков, чтобы превращать обычные стулья в игру для детей.

Воздушные замки. Придумываем абсолютно фантастическое развитие событий в стиле «Хорошо было бы, если бы…»

Обычно паста заканчивается. Хорошо было бы, если бы она была бесконечной. Можно сделать сервис «Паста по подписке» — регулярная доставка наборов пасты и новых зубных щеток.

Чтобы прочитать длинную статью, нужно много времени. Хорошо бы статьи читались быстрее. Можно сделать виджет-секундомер для браузера, который подсчитывает, сколько времени пользователь тратит на чтение полезных статей, а сколько — на бездумный скроллинг фейсбука.

Метод самопровокации помогает осознанно разрушить свою систему шаблонов и увидеть новые направления для развития идей.

На основе текста таблицы для самопровокации мы подготовили форму чек-листа Осборна, которую вы можете распечатать, чтобы пользоваться в ходе собственных мозговых штурмов.

Метод 2: пассивная концентрация

Если вы очень долго думаете над решением проблемы, но ничего дельного в голову не приходит, попробуйте отвлечься на занятие, не требующее активной мозговой работы: уборку, мытье посуды, пробежку или другое монотонное физическое действие.

Озарение приходит, когда мозг переключается в режим пассивной концентрации: вы занимаетесь чем-то другим, а он продолжает искать решение проблемы в фоновом режиме.

Если после напряженного мозгового штурма идея так и не появилась, то попробуйте разобрать бумаги на столе, прогуляйтесь за кофе, послушайте музыку.

Вполне возможно, что, ненадолго оставив активный поиск идей, вы найдете решение в состоянии пассивной концентрации.

Важное правило: Нельзя переключаться на скролл ленты фейсбука или просмотр роликов на ютьюбе. Эти мелкие задачи захватят все ваше внимание, мозг перестанет концентрироваться на задаче, и решение найти не получится.

Метод 3: случайный вход

Мозг с трудом ищет нестандартные направления для развития идей. Но зато он очень хорошо находит взаимосвязи любых двух случайных событий или предметов. Поэтому, если вы возьмете что-то никак не связанное с вашей проблемой, опишете несколько свойств этого предмета и попробуете связать их с проблемой, с высокой вероятностью вы получите несколько свежих идей.

Например, вам нужно придумать, как эффектно вручить подарок коллеге. Вы открываете словарь на случайной странице и видите слово «камень». Камень — горная порода, он холодный, и еще им можно разбить окно.

Окно разбивают, чтобы пробраться в дом и что-то украсть.

Может быть, спрятать его телефон в коробку с подарком? Коллега не сможет найти свой телефон, попросит вас позвонить ему и услышит звонок из шкафа, где его будет ждать подарочная коробка.

Чтобы вам было проще, мы сделали квадрат со случайными словами — распечатайте его и используйте первое слово, которое увидели, для поиска новых идей.

Метод 4: 49 квадратов

Часто мы не можем придумать идеи, потому что включаем внутреннего критика и отсекаем перспективные направления на начальном этапе. Но оценивать идеи нужно не в момент придумывания, а после, иначе выйти за шаблонные рамки будет сложно.

Чтобы заставить себя выключить критика и высказать все возможные варианты решения проблемы, попробуйте искать идеи на скорость. При этом не выписывайте их в столбик, а заполняйте квадраты на расчерченном листе.

В процессе вы сможете оценивать количество оставшихся пустых квадратов — это позволит лучше отслеживать прогресс и понимать, сколько еще идей нужно придумать. Чтобы уложиться в отведенное время внутренний фильтр в любом случае придется отключить.

Мы подготовили удобную форму, которую предлагаем вам распечатать.

Освободиться от самокритики поможет осознанное придумывание плохих и неудачных решений. Так у вас вообще не будет необходимости включать самофильтрацию недостаточно хороших идей. Они все будут ужасными.

Если вы поставите себе задачу придумывать только плохие решения проблемы, мозг перестает выставлять ограничения и поиск идей превращается в легкое и веселое занятие. При этом в какой-то момент вы все равно начнете искать решение проблемы в нужном направлении. Среди 30 плохих идей обязательно проскочит 2–3 хороших, потому что вы просто не будете мешать им появляться.

Например, вам надо придумать, как защитить ботинки от уличной грязи. Плохим решением будет испачкать их еще сильнее. Но если они будут выглядеть как грязные, то пятен на них действительно не будет видно. Так может быть, попробовать выпустить кроссовки цвета уличной слякоти?

Подробнее о Most Creative Camp и их программах можно узнать здесь.

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/4136-5-metodov-kotorye-pomogut-razvit-kreativnost/

4 упражнения на креативность из Стэнфорда

Юлия Баяндина

Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам», — показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

Упражнение 1. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи.

Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом — «ХУДШАЯ».

Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Результат

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи.

К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть».

Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение — отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Выберите то, что сохранить от традиционного цирка и что добавить к нему.

Результат

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 3. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Результат

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента».

В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное.

Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник — это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, — это просто начать сначала.

Читайте также:  Не спать или как избавиться от сонливости - всё о копирайтинге

Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Результат

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд.

Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг «Сделай себя сам».

Бумажный вариант книги уже доступен на Ozon.ru.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2013/03/21/4-uprazhneniya-na-kreativnost-iz-stenforda/

Креативность — это мышца, которую нужно прокачивать

Павел РябовИдеолог проектов, идеалист, идеальный копирайтер, идейный маркетер.

Победитель конкурса рекламных идей Олега Тинькова воплощает свои идеи в жизнь в штате рекламного департамента «Корпоратив» и занимаясь собственными проектами. Уверен, что любая задача, стоящая перед бизнесом, имеет решение.

  • pavlix.

    ru

  • facebook.com/prperm
  • Мне много раз приходилось описывать свое понимание креативности и рассказывать об используемых мною креативных техниках.

    Недавно я возвращался к этой теме на страницах журнала «Жить интересно!». Когда номер с моим материалом вышел в свет, Армен Петросян поинтересовался: кого я бы хотел видеть в качестве авторов, о чем бы я хотел у них спросить. Не задумываясь, я назвал несколько имен. В их числе было имя Макса Бурцева, идейного вдохновителя харьковского креативного агентства «Arriba!»

    Макс БурцевИдейный вдохновитель креативного агентства «Arriba!», организатор киевского филиала школы интерактивных коммуникаций ИКРа, основатель школы рекламы «Багаж», путешественник, путешественник, шизофреник.

    Армен признался, что и сам читает блог Макса, я же часто нахожу созвучными его мысли о креативности и генерации идей. В общем-то, это неудивительно — мы работаем в одной отрасли, хоть и в разных странах.

    Я попросил Макса ответить на несколько интересующих меня (и не только меня) вопросов. Вообще-то, он хотел написать большую статью, но понял, что не успевает.

    Действительно, мы обратились к нему в не самый подходящий момент. Кроме собственных проектов, таких как школа рекламы и коммерческого дизайна «Багаж», Макс был занят подготовкой к участию в ряде мероприятий в России и Украине.

    Участникам харьковской конференции Just Start Макс рассказывает о том, как найти идеи для своего стартапа. С участниками конференции «Как мы делаем креатив» в Москве он делится тем, как создать здоровую атмосферу творчества в коллективе, и обсуждает полезные принципы управления творческими людьми.

    Уверен, что темп его жизни не изменится, но надеюсь все-таки дождаться от него той самой большой статьи. А пока — его ответы на мои вопросы.

    Когда меня просят дать определение понятию креативности, я вспоминаю о Сингапуре. Как и любая маленькая страна, Сингапур испытывал постоянную нехватку органов для трансплантации.

    Связано это было в первую очередь с тем, что, как и в любой стране мира, люди здесь были слишком ленивы, чтобы тратить свое время на получение карты донора, которая означает согласие человека на использование его органов после смерти.

    Вместо того, чтобы тратить огромные бюджеты на социальную рекламу, пытаясь убедить людей перестать быть ленивыми, правительство Сингапура решило проблему иначе. Они просто изменили закон. Отныне ЛЮБОЙ человек становится донором после смерти. До тех пор, пока у него нет карты НЕдонора (единственная возможность отказаться от донорства своих органов после смерти).

    Теперь в Сингапуре всегда достаточное количество доноров для трансплантации органов. Потому что люди по-прежнему слишком ленивы, чтобы заморачиваться с получением карт.

    Казалось бы, человеческая лень — это проблема, но она может стать отличной бюджетной возможностью. Все зависит от точки зрения.

    Креатив — это не смешные картинки, клевенькие ролики, забавненькие инсталляции и драйвовенькие флешмобы.

    Креатив — это решение задач нестандартным, оригинальным, ярким способом. Где 80 % — решения, и 20 % — нестандарта. Причем задач любых, будь то бизнес, личные отношения, взаимодействие с людьми или окружающим миром. Там, где есть нестандартный подход к решению задачи, появляется креатив.

    Представьте, что в нашем теле есть мышца под названием креативность. Как сердце, печень, почки и легкие этот орган был дан нам еще при рождении. Мы активно им пользовались с самого раннего детства — рисовали, лепили из пластилина, вырезали из бумаги, делали автомобили из подушек и коробок, шалаши из кусков ткани и соломы, мечи из палок, бомбочки из болтов от школьных парт и серы со спичек.

    А какие чудеса креатива мы применяли при создании шпаргалок! Нас не пугало отсутствие ресурсов, для нас не существовало бюджетов, нам было совершенно все равно, умеем мы рисовать или нет, мы плевать хотели на отведенное время.

    Мы решали задачи так, как мы умели это делать лучше всего — нестандартно. А потом вдруг совершенно забыли о том, что мы креативны. Точнее, нас в этом убедила система образования, которая прекрасно учит чужим решениям задач, вместо того, чтобы учить, как искать свои собственные.

    Мы выучили все возможные теоремы и аксиомы, мы познали сопромат, мы овладели таблицей Менделеева и теорией относительности Эйнштейна. Но по пути растеряли навык создавать свои решения задач, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

    Недавно я написал целый пост, где перечислил все, что мы любили делать в детстве, а читатели с радостью его дополнили. До сих пор считаю его самым полным учебником по развитию креативности. Его суть можно свести к простой фразе: создавайте чаще, создавайте везде, где это возможно, ищите самые яркие решения для самых серых и повседневных задач.

    Креативность — это мышца, которую нужно прокачивать на регулярной основе, чем чаще — тем лучше.

    Создавайте свои пусть дурацкие, пусть кривые, но проекты. Вы удивитесь, как много вы узнаете о себе через месяц упорной работы над ними.

    Один из моих последних проектов — «Путешествие маленького человека» дал мне больше понимания искусства фотографии, чем все учебники и статьи вместе взятые. В итоге перерос в выставку в одной из художественных галерей.

    Качайте свою креативную мышцу! Ведь вам не лень относить свое тело в тренажерный зал для накачки бицепсов?

    Мои основные инструменты фиксации идей — это Молескин и Evernote, каждым из которых я пользуюсь в строго определенных ситуациях. Молескин каким-то чудесным образом вызывает во мне желание писать чаще, больше и красивее (вот она — сила бренда). Поэтому его я использую в процессе создания идей.

    Люблю зарисовывать свои мысли, люблю момент, когда чистый лист бумаги начинает заполняться разными идеями, обрывками фраз, словами-тэгами, символами, просто какой-то бездумной мазней.

    Evernote я использую для случайных идей и мыслей, которые возникают в голове во время чтения книг, посещения конференций, в ходе мозговых штурмов или просто по дороге в офис.

    Быстрая запись идей для меня жизненно необходима, поскольку, только записав идею, появившуюся в голове, я: а) могу быть уверенным, что она не пропадет (я уже давно не верю своей памяти); б) понимаю, что я освободил в голове место для новых идей.

    Можно ли зарабатывать на идеях? Все бизнесы, известные мне, строятся на идеях. У кого-то — на более ярких, у кого-то — на менее ярких. У кого-то основой являются более элегантные идеи, у кого-то — более прямые. Свои или чужие, но идеи. Это говорит о том, что идея лежит в основе любого бизнеса и любого процесса, с ним связанного. А значит — идея приносит деньги.

    Если говорить о рекламном рынке, то нам понадобилось пять лет, множество наград на фестивалях, активное участие в конференциях и создание двух школ рекламы, чтобы объяснить нашим клиентам, что креатив, в первую очередь, приносит деньги. Думаю, с ростом количества однотипных компаний и продуктов, ценность ярких нестандартных идей будет все выше с каждым днем.

    Нужно ли делиться идеями? Мудрые люди уверяют, что: «Лучший способ научиться чему-то — это начать преподавать».

    Как человек, два года преподающий рекламу молодым умам, могу сказать: за всю свою карьеру я не узнавал столько, сколько узнал за время преподавательской деятельности.

    Когда ты готовишься к лекции, тебе так или иначе приходится структурировать свои знания, копаться в книгах, писать алгоритмы. Я уверен, чем больше люди будут делиться знаниями друг с другом, тем больше они будут знать, тем быстрее будут развиваться рынки, тем лучше нам всем будет житься.

    Это основная причина, по которой мы создали не одну, а целых две школы рекламы. Чтобы знаний было больше 🙂

    Вдохновение для меня — отличная отговорка. Она дает возможность продолжать плевать в потолок, срывать сроки, активно прокрастинировать. «Нет вдохновения» означает: «Мне лень напрягать свой мозг».

    Творчество — это процесс, а не состояние (как любовь, например). Каждый процесс, даже самый хаотичный, можно разложить на этапы. И для каждого из них найти инструменты, которые помогают мозгу создавать даже тогда, когда вокруг не носятся косяками музы и в голове не зажигается прожектор идеи.

    Будучи рекламистом, я не могу позволить себе ожидать появления вдохновения подобно художнику на Монмартре.

    Задачи, с которыми я работаю, всегда имеют временные рамки (и в большинстве случаев — очень жесткие).

    Поэтому в своей работе я и мои сотрудники применяем огромное количество креативных методик, «читов и триков», которые помогают нам плевать на вдохновение, создавая идеи и получая от этого удовольствие.

    Нужно постоянно придумывать для себя новые активности, маленькие проекты, глупости, которые требуют активной работы мозга и напряжения фантазии. Такие штуки очень помогают отвлечься от коммерческих проектов и избежать мозгового застоя.

    1

    Например, простой проектик для разминки мозга: задача — найти фотографию и сделать на ее основе рекламу, которая бы не требовала слогана.

    2

    Или вот такой эффективный способ изучения рекламируемого продукта. Находите человека, приближенного к вашей ЦА и… пытаетесь «продать» ему свой проект/услугу.

    Упражнение хорошо тем, что во время разговора вам так или иначе придется выискивать все новые и новые доказательства в поддержку своего продукта.

    Могут появиться неожиданные формулировки, найтись новые факты и аргументы, открыться чакры, в конце концов 🙂

    Ну а дальше все просто: «продали» свой продукт одному человеку? Поздравляю. Запомните факты, которые сработали, и продайте его еще трем людям.

    В результате такого простого упражнения у вас на руках будет с пяток отобранных «горячих» характеристик продукта, о которых вы, возможно, изначально и не думали, и которые будут иметь вес для покупателя.

     Может быть и наоборот — те фишки продукта, которые вы считали своим сильнейшим преимуществом, останутся за бортом человеческого внимания (или чего еще хуже — понимания).

    3

    Чтобы разогнать с утра мозг я частенько занимаюсь «рекламной разминкой».

    Такая легкая разминка, в первую очередь, позволяет перестать смотреть на рекламу исключительно с позиции «О, какая ржака» или «Фу, унылое говно». Во-вторых, настраивает мозг на более системный и быстрый подход к ее созданию и оценке.

    Проект «Путешествие маленького человека» родился из серии фотографий, сделанных Максом Бурцевым во время путешествия автостопом до Гаваны. Персонаж этого проекта — «маленький человек», который благодаря своему крошечному росту смотрит на мир под непривычным для обычных людей углом и видит самые незаметные стороны.

    Проект «Путешествие маленького человека» родился из серии фотографий, сделанных Максом Бурцевым во время путешествия автостопом до Гаваны. Персонаж этого проекта — «маленький человек», который благодаря своему крошечному росту смотрит на мир под непривычным для обычных людей углом и видит самые незаметные стороны.

    Проект «Путешествие маленького человека» родился из серии фотографий, сделанных Максом Бурцевым во время путешествия автостопом до Гаваны. Персонаж этого проекта — «маленький человек», который благодаря своему крошечному росту смотрит на мир под непривычным для обычных людей углом и видит самые незаметные стороны.

    Проект «Путешествие маленького человека» родился из серии фотографий, сделанных Максом Бурцевым во время путешествия автостопом до Гаваны. Персонаж этого проекта — «маленький человек», который благодаря своему крошечному росту смотрит на мир под непривычным для обычных людей углом и видит самые незаметные стороны.

    Архив номеров #Идеи #Интервью #Креативность 

    Источник: http://interesno.co/mag/c51ca8492fa2

    Ссылка на основную публикацию