Здоровый образ жизни, физическое самовоспитание и самосовершенствование — всё о копирайтинге

ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ = 0,440

1Савицкий И.В. 1 Чернышева И.В. 1 Егорычева Е.В. 1 Шлемова М.В. 11 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета1. Фильчаков, C.А. Актуальные проблемы здоровья студентов / Фильчаков C.А., Чернышева И.В., Шлемова М.В. // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 10. — C. 192.2. Чернышева, И.В.

Игровой метод как средство адаптации студентов к новым условиям обучения / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова // Изв. ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе». Вып. 6. – 2009. – №10 (58). – С. 177-179.

Анализируя состояние проблемы здоровья, в частности, студентов, видно, что система формирования здорового образа жизни существенно подорвана, а новая — только создается. Отсутствуют реальные социальные и экономические методики влияния на причины неблагоприятных сдвигов здоровья каждого человека и всей нации в целом.

Ни для кого не секрет, что это одна из причин плохого отношения студентов к своему здоровью, к здоровому образу жизни, и это влечёт за собой негативные последствия [1].

Каждый знает, что физическая культура и спорт влияют на физическое и духовное сложение, а точнее, на его здоровье, мышечный тонус, стрессоустойчивость, взгляд на мир и ценностные ориентации.

И поэтому одними из первых целей являются исследование и поиск новых подходов к физическому воспитанию студентов.

Некоторые исследования позволяют предположить, что нужно разнообразить практику физического воспитания молодёжи и расширить теоретические знания студентов.

Сейчас самая распространённая методика основана на идеях «гуманистической педагогики», ориентирующихся на поиске у каждого особого потенциала. Подразумевается возможность физического воспитания через стремление индивида к совершенству и к гармонии через самопознание и самоопределение.

Но тут играет роль ещё и физическое самовоспитание, основы которого должны быть сформированы с высшей школы. К сожалению, именно из-за отсутствия последнего фактора этот метод малоэффективен.

Эту ситуацию отражает противоречие между необходимостью укрепления здоровья и физической формы и готовностью к самосовершенствованию.

Для того, чтобы решить данное противоречие, нужно ответить на следующие вопросы: каков необходимый уровень интеллектуальной подготовки студентов в вопросах человековедения, каковы психолого-педагогические основы формирования мотивов физического самовоспитания, каковы должны быть методические и практические умения у обучаемых в данной области.

Чтобы подготовить студентов к физическому самовоспитанию, требуется комплексное развитие. Студент должен быть подготовлен с интеллектуальной и психологической сторон.

К тому же, студентам нужен кто-то, кто будет корректировать процесс самовоспитания относительно индивидуальных характеристик каждого индивида.

Более того, студент должен проявлять не только физическую, но и общественную активность, тем самым воздействуя и подвергаясь воздействию относительно общества.

Прежде всего, это относится к познанию себя как личности, осознанию своих интересов, стремлений. Эффективность и уверенность любой личности в основном зависит от самооценки, на которую влияет и физическая форма индивида.

Логично, что если индивид не будет физически развит хорошо, его самооценку будут сдавливать комплексы, количество которых обратно пропорциональны качеству физической подготовки, и, следовательно, такой индивид в большинстве случаев достигнет меньше, чем индивид, имеющий достаточное физическое самосознание для жизни без комплексов с физической стороны.

Это не значит, что человек, не имеющей достаточной физической подготовки, может меньше. В некоторых случаях может быть даже наоборот. Но из-за пониженных стремлений (которые, в свою очередь, вызваны более низкой самооценкой), личность ставит менее высокие цели и, соответственно, стремится к меньшему, специально урезая свои возможности.

Формирование готовности студентов к физическому самовоспитанию требует комплексного развития интеллектуального, психологического и деятельностного компонентов в их интегративной взаимосвязи, соответствующих педагогических условий: ориентации образовательного процесса на формирование физической культуры личности; личностно-деятельностного подхода; создания на занятиях условий психологического комфорта; погружения студентов в среду активного воздействия образовательных, учебно-тренировочных и внеучебных физкультурно-спортивных форм занятий.

Физкультурно-спортивная деятельность формирует у занимающихся активную жизненную позицию. При этом студенты, занимающиеся физкультурой и спортом, обычно ведут здоровый образ жизни, соблюдают правильный распорядок дня, ведь они просто вынуждены в плотном графике учебы выделять время для тренировочных занятий [2].

Библиографическая ссылка

Савицкий И.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. АКТУАЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО САМОВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 83-83;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5583 (дата обращения: 26.07.2018).

Источник: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5583

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в формировании здорового образа жизни студента

стремление к достижению результатов обеспечит качество исследования только в сочетании с глубоким погружением в научную проблему и бережным отношением к данным. Однако корреляции между активностью студентов и уровнем развития познавательных потребностей не было выявлено.

Студенты, оценившие условия образовательной среды более позитивно, склонны к ориентации на «труд как ценность» (г=0.365; p=0.

007), что побуждает их продолжать исследовательскую работу, когда она не поддерживается внешними стимулами, а также более креативны (г = 0,369, р = 0,006) и в большей степени способны к «ориентации во времени» (г = 0,321, р = 0,012).

Видимо, эти личностные характеристики позволяют студенту быть гибким в проведении научно-исследовательских задач, находить новые пути решения, они в состоянии организовать свое время и выполнять исследования, не перекладывая вину за плохое качество исследований на недостатки технологической базы.

Результаты данного исследования позволяют понять мотивационный компонент научно-исследовательской деятельности студентов как важное условие реализации его исследовательского потенциала, как сложную систему, состоящую из комплекса мотивов, тесно взаимосвязанных с личностными особенностями и установками. Это подтверждает необходимость психолого-педагогической

Читайте также:  С чего начинать новичку - всё о копирайтинге

работы в университетах, направленной на усиление мотивации научноисследовательской деятельности студентов и повышение ее адекватности решаемым задачам.

М.В. Мурашева

ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт- Петербург

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни.

Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.В комплексы утреней гигиенической

гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма.

Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.

Упражнения в течение дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями.

Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения.

Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1-1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная.

Заниматься рекомендуется 2-3 раза в неделю по 1-1,5 ч. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е.

способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма.

Подводя итог, можно смело утверждать, что использование самостоятельных занятий в физическом воспитании студентов высшего учебного заведения позволяет улучшить физическое и психоэмоциональное состояние занимающихся, снизить уровень заболеваемости, улучшить работоспособность, повысить интерес к учебе и труду, и как результат- появление интереса к занятиям физической культурой в Вузе.

Н.П. Ерофеев, Л.Б. Захарова, Е.Н. Парийская, О.П. Петрова

ОВЛАДЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА МЛАДШИХ КУРСАХ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПБГУ

Санкт-Петербургский государственный университет, Медицинский факультет, кафедра физиологии

Новые образовательные стандарты (даже с учетом значительных поправок) остаются достаточно консервативными в отношении привития студентам младших курсов практических профессиональных умений. Главный упор по-прежнему делается на теоретическое обучение. Справедливо отметить, что на Медицинском факультете СПбГУ в последний год для студентов 2-го года

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-samovospitanie-i-samosovershenstvovanie-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-studenta

открытая библиотека учебной информации

Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека.

В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целœеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности; снижение заболеваемости и болезненных ощущений; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в организме; усиление половой потенции, нормализация соотношения массы тела и роста; хорошую осанку и легкость походки.

Приведенное содержание критериев может быть расширено и детализировано в зависимости от потребностей личности.

Физическое самовоспитание принято понимать как процесс целœенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности.

Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании.

Важно заметить, что для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания — нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры; притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три базовых этапа. I этап связан с самопознанием собственной личности, выделœением ее положительных психических и физических качеств, а также Негативных проявлений, которые крайне важно преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе.

К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и- самооценка. Самонаблюдение — универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целœенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделœенных критериев за качествами или свойствами личности.

Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (к примеру, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван — дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.

Читайте также:  Как работать на work-zilla.com заказчику и как заработать исполнителю - всё о копирайтинге

); помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз.

Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, ᴛ.ᴇ.

степенью трудности достижения целœей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная).

В случае если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

На II этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени — годы (к примеру, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) — на несколько недель, месяцев.

Примерная программа — ориентир физического самовоспитания может быть представлена следующим образом. Цель — формирование физической культуры личности. Задачи деятельности: 1. Включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье. 2. Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность. 3. Сформировать нравственно-волевые качества личности.

4. Овладеть основами методики физического самовоспитания, 5. Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности.

На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, примерный вид которого представлен в табл. 2.

Источник: http://oplib.ru/fizika/view/1052764_fizicheskoe_samovospitanie_i_samosovershenstvovanie_uslovie_zdorovogo_obraza_zhizni

Geum.ru

< ПредыдущаяОглавлениеСледующая >

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании.

Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания — нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры, притязание на признание в коллективе, соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.

Первый этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка.

Самонаблюдение — универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности.

Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это, помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой.

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы.

Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

На втором этапе, исходя из самохарактеристики, определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе составляется личный план. Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности.

На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, в котором также определены задачи (например, воспитание выносливости), используемые средства и методы (например, бег, пешие походы, прогулки на велосипеде и т.д.

), их содержание (например, бег в чередовании с ходьбой 30 минут, езда на велосипеде 1 час) и дни проведения тренировочных занятий (например, 3 раза в неделю).

Читайте также:  Как создать книгу в ворде: придумай идею, напиши и оформи, на примере моей книги - всё о копирайтинге

Третий этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения.

Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления.

К ним относятся самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

Примерная форма ведения дневника самоконтроля приводится в главе 8. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является своеобразной формой самоотчета о проделанном за день, позволяет анализировать и своевременно корректировать реализацию программы ЗОЖ.

< ПредыдущаяОглавлениеСледующая >

Источник: http://geum.ru/kurs/fizicheskoe_samovospitanie_samosovershenstvovanie_neobhodimoe_uslovie_zdorovogo_obraza_zhizni.php

Основные правила физического саморазвития личности

Физическое самовоспитание и самосовершенствование сочетает методы и приемы, направленные на создание гармоничного человека.  Спорт сейчас приобретает популярность среди молодежи, вытесняя вредные привычки. Пропаганда физкультуры возвращается!

Самосовершенствование – основа яркой жизни

Хорошее самочувствие позволяет выполнять обязанности, вести насыщенную, яркую жизнь. Сила воли играет важную роль, помогая ставить перед собой цели и задачи.

Основные задачи физического развития:

  1. Укрепление организма. Сюда входит физическое совершенствование двигательных навыков, улучшение здоровья, выносливости;
  2. Подготовка подрастающего поколения к армии, будущей работе;
  3. Приобретение уважения к активным развлечениям, спорту;
  4. Раскрытие спортивных способностей.

Роль физической культуры в развитии духовно-развитой личности тоже присутствует – физкультура дисциплинирует, учит ответственности. Физическое совершенствование повышает трудовую, социальную активность, что способствует экономическому развитию страны.

Значение физической культуры в развитии личности велико — благодаря раскрытию возможностей вырабатывается объективная самоуверенность, умение преодолевать трудности, смелость, решительность. Физкультура вырабатывает целомудренные взгляды, вытесняет вредные привычки, помогает интеллектуальному развитию.

Люди, уделяющие внимание физическому самосовершенствованию, оптимистичней смотрят на трудности. Есть теория, что при занятиях бегом вырабатываются эндорфины. Состояние бегуна после длительной дистанции даже сравнивают с состоянием легкого опьянения.

Основы самосовершенствования
Физкультурное образование Воспитание качеств
Формирование спортивных двигательных навыков Сила, быстрота
Формирование двигательных практических навыков, умений Выносливость, ловкость
Передача теоретических физкультурных знаний Гибкость

Влияние сокращения нагрузок на организм

Стремление к облегчению нагрузок ярко выражено – появились личные автомобили, уменьшилась потребность в ручном труде. Некоторые спортсмены отказываются от лифтов, эскалаторов. Стоит прибегнуть к этому методу не находящим время на занятия спортом.

Значительное снижение нагрузок грозит слабостью скелетных мышц, сердечной мышцы. Происходит перестройка костей, появляется лишний вес, падает работоспособность, ускоряется процесс старения, снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям. Нервное перенапряжение с отсутствием нагрузок грозит развитием сердечно-сосудистых заболеваний.

Среди врачей была точка зрения, что нагрузки вредны для пациентов с болезненными отклонениями от норм.

Из-за этого доступ к большому спорту для близоруких, людей с аномалиями сердечно-сосудистой системы был практически закрыт. Сейчас это мнение изменилось.

Врачи подтверждают – спорт помогает скорейшему выздоровлению. При близорукости помогает настольный теннис. Это хорошая зарядка для людей с плохим зрением.

Основные этапы самовоспитания

Для начала нужно заняться самоанализом. Он включает:

  • Объективную самооценку себя как личности, своих возможностей;
  • Выяснение своих плюсов и минусов;
  • Преодоление негативных сторон личности.

Самонаблюдение представляет собой метод, включающий объективную оценку поступков. Главное при этом – избегать самообмана.

Если спортсмен пренебрег тренировкой, нужно выяснить точную причину его поступка. Возможно, это лень. Бывают другие причины – болезнь, слишком интенсивная предыдущая тренировка или отсутствие мотивации.

Самоанализ помогает установить причину, предотвратив ее появление впредь.

Критическая оценка помогает при самовоспитании. Для подростков этап затруднителен – они склонны обесценивать свои достижения, страдать от заниженной самооценки. При критической оценке важно участие взрослых людей.

Первый этап физического самосовершенствования заключается в осознанном решении работать над собой. Второй – в составлении конкретного плана, определении целей. При планировании нужно расписать действия, совершенные при определенном временном интервале.

Для успешного достижения цели нужно уметь ставить адекватные, подходящие для конкретной личности, небольшие задачи. Нет смысла типичному офисному работнику сразу бежать длинные дистанции. Для начала неплохо ограничиться пешей прогулкой. Невыполнимая задача может отбить надолго желание заниматься спортом.

Третий этап заключается в практическом выполнении поставленных задач. Если одолевает лень, можно воспользоваться различными методами убеждения – самовнушение, приказ.

Для поддержания мотивации можно вести дневник достижений. Записывать туда можно все, что вы считаете достойным шагом вперед.

Здоровый образ жизни

Физическое самовоспитание и самосовершенствование подразумевает ведение здорового образа жизни. Сюда входят:

  • Соблюдение режима дня. Трудовая деятельность, отдых, сон. Хронический недосып не поможет активным занятиям спортом. Отсутствие трудовой деятельности влечет за собой еще большую лень.
  • Рациональное питание. Часто здоровый образ жизни ассоциируют с диетами, ограничениями в еде. Приобретают популярность несбалансированные диеты, порождающие проблемы пищевого поведения – анорексия, булимия. Часто это касается девушек подросткового возраста. Естественно, ни о каких спортивных достижениях речь не идет. Важно учиться питаться сбалансировано, не переедая. Хронические переедания тоже не способствуют активным тренировкам.
  • Разумное внедрение методов закаливания.

Заключение

Крепкое здоровье демонстрирует значение физической культуры в развитии личности. Пренебрежение нагрузками и неправильные привычки приводят к ужасающим последствиям, даже для молодых людей.

Медицина продвигается вперед, но болезни можно предотвратить, занимаясь спортом и правильно питаясь. Без крепкого здоровья страдают остальные аспекты.

Источник: http://myself-development.ru/osnovnye-pravila-fizicheskogo-samorazvitiya-lichnosti/

Ссылка на основную публикацию