Знак @: история появления символа при написании email адреса, и по какой причине его называют «собака» — всё о копирайтинге

@

У этого термина существуют и другие значения, см. AT.

Символы со сходным начертанием: ⓐ · Одна из теорий эволюции начертания знака @

@ — типографский символ в виде малой (строчной) буквы «a» в незамкнутом круге, первоначально использовавшийся в платёжных документах на месте английского слова at, французского à в значении «по [цене]» (также англ. at the rate of — «по [цене]», each at — «каждый/каждая [единица товара] по [цене]»).

Официальное название знака в соответствии со стандартами ISO[1]/ITU[2]/Unicode[3] — коммерческое at ([æt]; англ. commercial at), такое же название («коммерческое „эт“») закреплено в российских ГОСТах[4].

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для знака @ (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы A и C и отражает их совместное графическое написание в виде лигатуры.

Код в Юникоде — шестнадцатеричное 0040 или десятичное 64.

Применение

  • Символ используется в сетевых службах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например в адресе somebody@example.com «somebody» — имя пользователя, «example.com» — доменное имя. Причиной тому является второе значение предлога англ. at — указание на местоположение, то есть somebody@example.com следует читать как «somebody на example.com». Впервые использовать этот символ предложил программист Рэй Томлинсон в ноябре 1971 года, отправляя первое в мире подобное электронное письмо (сама электронная почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать «@» для разделения имени и домена).
  • Существуют и другие службы, использующие этот символ с тем же значением:
    • HTTP — http://login:password@www.example.org;
    • FTP — ftp://login:password@ftp.example.org;
    • Jabber — somebody@example.org;
    • LDAP — somebody@example.org;
    • и т. д.
  • В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @op.
  • В языках программирования:
    • Ассемблер MCS-51 — префикс косвенной адресации;
    • C# — экранирование всех символов в строке, экранирование идентификатора при совпадении идентификатора с ключевым словом;
    • Pascal, PureBasic — операция взятия адреса;
    • Java — объявление аннотации;
    • CSS — использование at-правил (подключение файлов, медиа-запросы, …)
    • CoffeeScript — алиас для оператора this
    • VB6 — суффикс в имени переменной указывает на тип Currency;
    • VB.NET — суффикс в имени переменной указывает на тип Decimal;
    • Python — объявление декоратора;
    • Ruby — идентификатор поля экземпляра класса;
    • Perl — идентификатор массива;
    • PHP — используется для подавления вывода ошибки или предупреждения, произошедших во время выполнения;
    • FoxPro — целый комплекс операторов для диалога программы с пользователем. @ x, y SAY «текст» — вывод на экран в строке x, начиная со столбца y текста «текст»; @ x, y GET  — поле для ввода данных в переменную (затем следует применить команду READ). Может использоваться как в текстовом режиме (DOS), так и в графическом (Windows), в последнем случае координаты отсчитываются не от края экрана, а от верхнего левого угла окна. Ввод и вывод могут форматироваться подкомандами PICTURE или FUNCTION. @ 10,15 SAY x PICTURE '9999.99$' выведет в 15 колонке 10 строки «1500,10 р.» при значении х=1500,1. Можно создать меню при помощи оператора @ x, y PROMPT «текст» для каждого пункта и последующей команды MENU TO.
    • XPath — сокращение для оси attribute::, выбирающей множество атрибутов текущего элемента.
    • Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа @, имена глобальных переменных с двух символов @;
    • Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).
  • Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/@

    Символ «собака»: история появления, значение и правильное название

    В интернете известный символ «собака» используется как разделитель между именем данного пользователя и названием домена (хоста) в синтаксисе адресов электронной почты.

    Известность

    Некоторые интернет-деятели считают указанный символ сигнатом общего человеческого коммуникационного пространства и одним из наиболее популярных знаков во всем мире.

    Одним из свидетельств всемирного признания данного обозначения можно назвать факт того, что в 2004 году (в феврале) Международный союз по электросвязи внес в общую азбуку Морзе специальный код для обозначения @. Он совмещает коды двух латинских букв: С и А, что отображает совместное их графическое написание.

    История символа «собака»

    Итальянскому исследователю Джорджио Стабиле удалось обнаружить в архиве, которым владел Институт экономической истории в городе Прато (что близ Флоренции), документ, в котором впервые встречается данный знак в письменной форме. Столь важное свидетельство оказалось письмом торговца из Флоренции, которое дотировано еще 1536 годом.

    В нем идет речь о трех торговых кораблях, прибывших в Испанию. В составе груза суден фигурировали емкости, в которых перевозили вино, обозначенные знаком @.

    Проведя анализ данных о цене на вина, а также о вместимости различных средневековых сосудов, и сопоставив данные с всеобщей системой мер, использовавшейся в те времена, ученый сделал вывод, что знак @ применялся в качестве особой мерной единицы, которая заменяла слово anfora (в переводе «амфора»). Так с античных времен называлась всеобщая мера объема.

    Теория Бертольда Уллмана

    Бертольд Уллман — американский ученый, который выдвинул предположение о том, что символ @ был разработан средневековыми монахами с целью сокращения распространенного слова ad латинского происхождения, которое часто употребляли как универсальный термин, означающий «в отношении», «в», «на».

    Следует отметить, что во французском, португальском и испанском языках название обозначения происходит от термина «арроба», который в свою очередь обозначает староиспанскую меру веса (около 15 кг), сокращённо она обозначалась на письме символом @.

    Современность

    Многих людей интересует, как называется символ «собака». Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся в следующем контексте: 7widgets@$2each = $14. Это можно перевести, как 7 штук по 2 долларов = 14 долларов

    Так как символ «собака» использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на первой пишущей машинке в истории человечества «Ундервуд», которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ «собака» унаследовали первые компьютерные клавиатуры.

    Интернет

    Обратимся к официальной истории Всемирной сети. Она утверждает, что возник интернет-символ «собака» в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание.

    При этом адрес необходимо было составить из двух частей — названия компьютера, посредством которого произведена регистрация, и имени пользователя.

    В качестве разделителя между указанными частями Томилсон выбрал символ «собака» на клавиатуре, поскольку он не входил в состав ни имен компьютеров, ни имен пользователей.

    Версии происхождения знаменитого названия «собака»

    В мире существует сразу несколько возможных версий происхождения столь забавного названия. Прежде всего, значок действительно очень похож на собачку, свернувшуюся калачиком.

    Кроме того, отрывистое звучание слова at (символ собака по-английски именно так читается) напоминает немного собачий лай. Также следует отметить, что при хорошем воображении вы можете рассмотреть в символе почти все буквы, которые входят в состав слова «собака», разве что, исключая «к».

    Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание — «Приключение» (Adventure).

    Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами.

    Причем, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.

    Как называют виртуальную «собачку» на территории других стран?

    Стоит отметить, что у нас в стране символ «собака» также называется бараном, ухом, плюшкой, лягушкой, собачкой, даже крякозяброй. В Болгарии — это «маймунско а» или «кльомба» (обезьяна А). В Нидерландах — обезьяний хвостик (apenstaartje). На территории Израиля знак ассоциируется с водоворотом («штрудель»).

    Испанцы, французы и португальцы называют обозначение аналогично мере веса (соответственно: arroba, arrobase и arrobase). Если вы спросите о том, что означает символ собака у жителей Польши и Германии, они вам ответят, что это обезьяна, скрепка, обезьянье ухо или обезьяний хвост. Улиткой его считают в Италии, называя chiocciola.

    Наименее поэтичными именами нарекли символ в Швеции, Норвегии и Дании, называя его «рыло а» (snabel-a) или слоновым хвостом (хвостатая а). Наиболее аппетитным названием можно считать вариант чехов и словаков, которые считают знак сельдью под шубой (рольмопс). Ассоциации с кухней проводят и греки, называя обозначение «мало макарон».

    Для многих это все же обезьяна, а именно для Словении, Румынии, Голландии, Хорватии, Сербии (мајмун; альтернатива: «чокнутая A»), Украины (альтернативы: улитка, песик, собака). С английского языка заимствовали термин Литва (eta — «эта», заимствование с добавлением литовской морфемы в конце) и Латвия (et — «эт»). В уныние может привести вариант венгров, где этот милый знак стал клещом.

    В кошки-мышки «играют» Финляндия (кошачий хвост), Америка (кошка), Тайвань и Китай (мышонок). Романтиками оказались жители Турции (розочка). А во Вьетнаме этот значок называют «скрюченная A».

    Альтернативные гипотезы

    Есть мнение, что название обозначения «собака» в русской речи появилось благодаря знаменитым компьютерам ДВК. В них «собака» появлялась во время загрузки компьютера. И действительно обозначение напоминало маленькую собачку. Все пользователи ДВК, не сговариваясь, придумали название для символа.

    Любопытно, что первоначальный вариант написания латинской буквы «A» предполагал украшение ее завитками, тем самым она была очень схожа с нынешним написанием знака «собачки». Перевод слова «собака» на татарский язык звучит как «эт».

    Где еще можно встретить «собачку»?

    Существует ряд сервисов, использующих этот символ (кроме электронной почты):HTTP, FTP, Jabber, Active Directory. В IRC символ ставится перед указанием имени оператора канала, к примеру, @oper.

    Широкое применение получил знак и в основных языках программирования. В Java он используется для объявления аннотации. На C# необходим для экранирования символов в строчке.

    Операцию взятия адреса соответствующим образом обозначают в Pascal. Для Perl — это идентификатор массива, а в Python, соответственно, объявление декоратора.

    Идентификатором поля для экземпляра класса выступает знак на Ruby.

    Что касается PHP, то здесь «собачку» используют для того, чтобы подавить вывод ошибки, либо предупредить об уже произошедшей в момент выполнения задаче. Префиксом косвенной адресации символ стал на ассемблере MCS-51. В XPath — это сокращение оси attribute, которая выбирает множество атрибутов для текущего элемента.

    И наконец, Transact-SQL предполагает, что имя локальной переменной должно начинаться с @, а имя глобальной переменной – с двух @. В Пакетных файлах DOS, благодаря символу, подавляется эхоповтор для исполняемой команды. Обозначение действия, как режим echo off, как правило, применяется перед вводом режима, чтобы предотвратить вывод на экран определенной команды (для наглядности: @echo off).

    Вот мы и рассмотрели, как много аспектов виртуальной и реальной жизни зависят от обычного символа. Однако не будем забывать, что самым узнаваемым он стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесет лишь хорошие новости.

    Источник: http://fb.ru/article/138910/simvol-sobaka-istoriya-poyavleniya-znachenie-i-pravilnoe-nazvanie

    Как появился символ @ («собака»)?

    Краткое содержание статьи:

    В России, как и в некоторых странах бывшего советского союза, можно встретить людей, которые называют значок «@» бараном, собачкой, лягушкой и даже ухом. Человеческая фантазия поистине непредсказуема.

    А тем временем маленькая буква «а», обведенная в незавершенный круг и ваш лохматый питомец, которого вы любите всей душой, от чего-то получили одно и то же название.

    Если вы тоже задаетесь вопросом «что же у них общего?», тогда в поисках ответа попали на нужную статью.

    Почему значок «собака» так называется?

    И действительно, его современное рабочее название словно повествует о необычной истории, которая привела этот термин в такой густой оборот. На самом же деле история его по всему миру покрыта завесой тайн и множеством теорий.

    Никому до конца не понятно почему его назвали «собакой». Ведь официальное его название ‒ «коммерческое at». Но видимо определение не ложится на слух, раз ему придумали такое количество альтернатив.

    Но интереснее всего то, что только по поводу «собаки» больше всего теорий, и предположений. Может ли быть тоже самое в выдвигаемых теориях? Тем более что некоторые из них имеют под собой прочные основания.

    • «Adventure» — популярная игра восьмидесятых годов. Суть игры заключалась в преодолении игроком лабиринтов, в недрах которых спрятаны сокровища. В те времена не было привычной нашему глазу графики, или хотя бы приближенной к современному типу – все дисплеи были текстовыми. А в качестве обозначения препятствий игры использовались такие знаки как «!», «+», «-». В игре был главный герой и его помощник — собака, которую можно было посылать на разведку территории. Её обозначили как значок «@». Но назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь значка – история умалчивает.
    • Так же существует теория и некоторые люди действительно верят в нее, что если много раз отрывисто произнести английское «at» — отдаленно будет звучать похоже на собачий лай.
    • Если зажмурить один глаз, притушить свет и отойти на два метра от монитора, то значок «собака» превращается в свернувшегося в калачик пса.

    Исторически подтвержденные истории появления

    Рассмотрим еще некоторые исторические обстоятельства, при которых мог возникнуть данный символ:

    1. Одно из них переносит нас прямиком во Флоренцию 1536 года, а точнее в район поблизости. Возможно, что значок «собака» использовался в системе записей 16 века для сокращения слова «амфора», что в свою очередь служило мерной единицей.
    2. Следующим в хронологической последовательности оказывается 1885 год. Но к сожалению 19 век может рассказать нам лишь историю его появления в современной раскладке клавиатуры. Значок «собака» появился на ней благодаря производителям пишущих машинок «Ундервуд». Видимо производители решили включить его в число избранных, благодаря системе бухгалтерского учета того времени, так как в экономических отчетах довольно часто можно было встретить символ «@».
    3. Перескочим еще на 86 лет и вспомним Рэя Томплинсона. Именно он отправил первое в истории электронное письмо, и на его плечи легла разработка электронного адреса. А так как он был отправителем и получателем, то он же решил разделять имена пользователей нейтральной «коммерческой at» («@»), чтобы избежать путаницы в их написании.

    Как называют значок «собака» в разных странах мира?

    Каждая нация желает выделиться на фоне остальных, каждая нация считает, что ей это удалось. Народные — творчества, символика, костюмы, песни – само собой разумеется. Но в отличие от французов, ни одна нация так рьяно не защищает местные обозначения для предметов обихода.

    Например — слово «компьютер» на большинстве же языков звучит одинаково, на французском же будет звучать как «лёрдинатёр», что является очень редким исключением.

    Так же без проблем огромное множество слов «кочует» из языка в язык и кажется более или менее сглаживаемые языковые границы только на пользу всему миру.

    Например – слова «дача» и «интеллигенция» перекочевали из русского в английский и обозначают у них ровно то же что и у нас. А еще к этим словам «кочевникам» так же относится и такое популярное слово как «спутник», и такое специфическое «бабушка». Последнее на английский язык переводится немного забавно — «платок на голове русской бабушки».

    Разные страны ‒ разные названия

    Каждая страна называла данный символ по-своему:

    • В Америке и Финляндии это — «кошка»;
    • В Китае – «мышь»;
    • В Германии – «обезьяний хвост»;
    • В Швеции и Дании – «хобот слона»;
    • В Венгрии и Норвегии – «червяк», не редко «хвост свиньи».

    На первый взгляд здесь всё дело в ассоциациях. Но почему каждая нация диктует свои правила в его обозначении ведь интернет это, по сути — вещь, которая должна объединять людей по всему миру. И если люди решили связать эту вещь с чем-то живым, то разве мыши, собаки и обезьяньи хвосты не выглядят одинаково во всех странах?

    Покажи картинку слоновьего хобота хоть в Швеции хоть в Китае, любой человек прошедший обучающую программу детского сада без проблем определит, что на ней изображено. Можно предположить, что люди связывают любые непонятные вещи с живностью, которая чаще всего встречается в их местности. Но, думается, что слоны в Швеции не такая же популярная практика как коровы в Индии.

    В этом вопросе много предположений, и каждый может найти что-то по душе, точно так же и никто не может с уверенностью сказать, от чего этот символ в России получил такое название. Или почему он встретил столько противоречий у соседей, которые на свой лад подобно всем вокруг создали аналогию с животными, частями человеческого тела, иногда даже с едой.

    Скорее всего, кто-то предложил, а всем понравилась эта простота.

    Ведь время было таково, что большая часть человечества находилась в пост — рабовладельческой среде, а так же упадок аристократии и следом за ним большинства моральных устоев сделали свое дело.

    Так что вполне вероятно, что невиданная доселе практика свободы мысли, слова, выбора и действия нашла своё отражение даже в таком незначительном вопросе.

    Видео: история появления символа «собаки»

    В данном ролике Артем Логинов расскажет, откуда появился этот значок на клавиатуре, почему именно его начали использовать в адресах электронной почты:

    Источник: http://1-vopros.ru/1141-znachok-sobaka.html

    Как появился символ @ и почему мы называем его «собака»?

    Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа и, как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

    В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты.

    Код совмещает латинские буквы, А и С и отражает их совместное графическое написание.

    Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

    В документе XVI в. упоминалась «цена одной @ вина» (возможно, амфоры)pixabay.com

    Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т. п.

    В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» — староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

    Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $ 2 each = $ 14, что переводится как 7 шт. по 2 $ = 14 $. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

    Изобретатель электронной почты Рэй ТомлинсонИсточник

    Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто:

    Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet).

    По сути, он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики.

    Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @. Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa.

    В России пользователи чаще всего называют символ @ «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи — КВНщики (например, «chubajs@sveta.net»).

    По одной из версий, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собакуpixabay.com

    Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

    • Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
    • Во-вторых, отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
    • В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

    Но самой романтичной является следующая легенда:

    Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, — об этом легенда умалчивает.

    Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

    В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

    • Болгария — кльомба или маймунско, а («обезьяна А»);
    • Нидерланды — apenstaartje («обезьяний хвостик»);
    • Израиль — «штрудель»;
    • Испания — как и мера веса «arroba»;
    • Франция — та же мера веса «arrobase»;
    • Германия, Польша — обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна;
    • Италия — «chiocciola» — улитка;
    • Дания, Норвегия, Швеция — «snabel-a» — «рыло а» или слоновый хобот;
    • Чехия, Словакия — рольмопс (сельдь под маринадом);
    • Америка, Финляндия — кошка;
    • Китай, Тайвань — мышонок;
    • Турция — розочка;
    • Сербия — «чокнутая A»;
    • Вьетнам — «скрюченная A»;
    • Украина — «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака»;

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/computers/articles/7999/

    Еще раз о многоликой «собаке»

    С возникновением и распространением электронной почты значок «@», применяемый для разделения полей «кому» и «куда» в почтовом адресе абонента, приобрел поистине всемирную известность.

    Журнал уже сообщал о некоторых фактах, связанных с этим символом (см. «Наука и жизнь» №7, 1999 г.), но «биография» популярного знака постоянно пополняется.

    Рассказывает старший научный сотрудник Института информатизации образования РАО Дмитрий Юрьевич Усенков.

    Значок «@», официально именуемый «коммерческое at» и обозначающий в английском языке предлог «at», обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика («аккаунт») от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт.

    «СОБАКА» RU

    В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail'овские адреса, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз слегка обидное звучание. Даже анекдоты подобного характера ныне в ходу. Вот, например, какой электронный адрес придумали участники одного из КВНов: «chubajs@sveta.net».

    Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия, и, какая из них верна, определить сложно. С одной стороны, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. С другой — отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Но самой правдоподобной выглядит легенда, бытующая «в околокомпьютерных кругах».

    Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи — исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями.

    При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!«, «+» и ««, а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник — пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку.

    И обозначался он конечно же значком «@».

    Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, — об этом легенда умалчивает.

    Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

    «СОБАКА» ИСТОРИЧЕСКАЯ

    В официальной истории Интернета (а таковая существует уже давно) принято считать, что возникновением «@» в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру — компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание.

    Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях — и отправителя и адресата, то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве «разделителя» он выбрал на клавиатуре значок, заведомо не встречающийся в именах и фамилиях.

    Но использовать символ на клавиатуре можно лишь в том случае, когда он там уже есть. Откуда же появилась соответствующая клавиша?

    Оказывается, это — «наследство» клавиатуры пишущих машинок. Уже в 1885 году первый в истории «Ундервуд» был оснащен клавишей с символом «@», которую спустя 80 лет и унаследовал компьютер. Но это, так сказать, история новейших времен. На самом же деле символ «@» происходит, по меньшей мере, из раннего Средневековья.

    Благодаря изысканиям итальянского исследователя Джорджио Стабиле в архивах Института экономической истории города Прато близ Флоренции был обнаружен документ, где впервые в письменном виде встречается интересующий нас знак. Документ оказался датированным 1536 годом письмом флорентийского торговца, в котором говорилось о трех прибывших в Испанию торговых кораблях. В составе их груза фигурировали емкости с вином, обозначенные символом «@».

    Проанализировав данные о ценах на вино и о вместимости средневековых сосудов и сопоставив их с системой мер того времени, ученый пришел к выводу, что значок «@» использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово «anfora», то есть «амфора». (Именно так со времен античности называлась универсальная мера объема). Так что корни «родословной» современного почтового значка буквально теряются в седой древности.

    «СОБАКА» РАЗНОЯЗЫКАЯ

    Пользователям Интернета в других странах нравятся самые разные названия для значка «@». Так, в Америке и Финляндии его часто именуют «кошкой», в Китае — «мышонком», в Германии — «обезьяньим знаком», в Швеции и Дании сравнивают с хоботом слона, в Венгрии и Норвегии — с червяком и даже поросячьим хвостиком, а в Испании — со спиралеобразной конфетой, популярной на острове Майорка.

    Даже на международном языке эсперанто символ электронной почты получил свое название. Там он именуется «улиткой».

    Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/3020/

    Почему мы называем символ @ — собака?

    Символ @ является чуть ли не самым знаковым символом Интернета и используется в качестве разделителя между именем пользователя и домена(хоста) в адресе электронной почты.

    Некоторые называют его «одним из главных поп-символов современности, сигналом нашего общего коммуникационного пространства».

    В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @, в его написании сочетаются коды латинских букв A и C, и выглядит он так (• — — • — •)Наличие символа в азбуке Морзе можно смело считать свидетельством всемирного признания «собаки»

    История возникновения символа @

    По имеющимся данным Джоржио Стабиле, который исследовал архивы Института экономической истории в городе Прато возле Флоренции, впервые этот знак использовался на документе 1536 года. Письмо флорентийского торговца содержало информацию о торговых кораблях, прибывших в Испанию с вином. Именно емкости с вином были обозначены символом @.

    Анализ сосудов, системы мер и цен на вино привел исследователя к тому, что значок, который мы сейчас называем собакой, использовался как мерная единица, заменявшая слово слово «anfora», то есть «амфора», что было универсальной мерой объема еще с античных времен.

    Другая версия происхождения символа принадлежит Бертольду Уллману, американскому ученому, который предполагает, что значок @ использовался и был изобретен монахами в средние века для сокращения латинского слова ad», которое обычно означало «на», «в», «в отношении» и т.п.

    Существовала староиспанская мера веса, «арроба», ее вес составлял около 15 килограмм, которую сокращали на письме знаком @. А от испанцев, которые вели активную торговую деятельность в средние века, распространилась в испанский, поргугульский и французский язык.

    В русском языке, кроме забавного «собачка» принято и официальное название «коммерческое at», берущее свое начало из английского языка.

    В финансовых документах он используется в таких выражениях как «5 pieces at 10$ each», и выглядит зачастую так «5 pieces @ 10$».

    Так как символ активно применялся в бизнес-среде, его сначала поместили на печатную машинку (даже на самой первой Underwood (Ундервуд), увидевшей свет в 1885 году).

    Американец Рэй Томилсон, который в 1971 году отправил первое электронное письмо, первым применил @ в интернете.

    Для идентификации электронного адреса нужны были две части: имя компьютера и имя пользователя и разделитель между ними. Поэтому инженер искал значок, который ранее не встречался в именах пользователей и компьютеров.

    Возможно, у него были и другие варианты, но именно @ был выбран и стал общепринятым символом в интернете.

    Версии происхождения названия «собака»

    Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. Во-вторых, отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. В-третьих, при изрядном воображении можно рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

    Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи — исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями.

    При этом лабиринт на экран был нарисован символами «!», « » и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник — пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

    Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, — об этом легенда умалчивает.

    Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

    Как называют символ @ в других странах

    Англия, Америка — «at» — предлог со значениями » на, при, у, по» наиболее логичным перевод name@email.ru будет звучать как «name на email.ru»

    Болгария — «кльомба» или «маймунско а» (обезьяна А),

    Нидерланды — «apenstaartje» (обезьяний хвостик),

    Израиль — «штрудель» (водоворот),

    Испания — как и мера веса «arroba»,

    Франция — та же мера веса «arrobase»,

    Португалия — та же мера веса «arrobase»,

    Германия, Польша — обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,

    Италия — «chiocciola» (улитка),

    Дания, Норвегия, Швеция — «snabel-a» (рыло а) или слоновый хобот (а с хоботом)

    Чехия, Словакия — рольмопс (сельдь под маринадом),

    Финляндия — кошка,

    Китай, Тайвань — мышонок,

    Турция — розочка,

    Сербия — «чокнутая A» или «мајмун» (обезьяна),

    Вьетнам — «скрюченная A»,

    Украина — «равлик» (улитка), «песик» или «собака», «мавпочка» («обезьянка»),

    Польша, Хрватия, Голландия, Румыния, Словения — «malpa» (обезьяна),

    Финляндия — кошачий хвост,

    Греция — мало макарон,

    Венгрия — червь, клещ,

    Латвия — et («эт»), заимствование из английского,

    Литва — eta («эта»), заимствование из английского с литовской морфемой в конце.

    По материалам genon.ru

    Источник: https://helperia.ru/a/pochemu-my-nazyvajem-simvol-sobaka

    Откуда появилась «собачка» ?

    masterok

    Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

    Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

    В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

    Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

    Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

    Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.  В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

    Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору — стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

    В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

    Что касается эпохи  Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров.

    Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$.

    Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

    Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

    Тут нужно  немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США.

    Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером.

    Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

    Томлинсон  как раз в то время занимался  разработкой почтовой программы  и созданием виртуального почтового  ящика.

    На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью —  пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё.

    В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

    Томлинсон же написал  новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

    Для того, чтобы  переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

    Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

    Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

    Кроме цифр и  букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

    @ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

    Кликабельно

    В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена — эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

    Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet).

    По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики.

    Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

    Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

    Примерно год  спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

    Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

    Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения МЫ ЧИТАЛИ ПОДРОБНЕЕ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями.

    После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма.

    После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

    Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую  развернули на 30-е электронной почты.

    Несмотря  на ту славу, что обрушилась  на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

    Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо.

    По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического.

    Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

    Он вполне  честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

    И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

    В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску.

    Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «chubajs@sveta.net»).

    Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

    Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

    Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

    В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

    Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»).

    Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками.

    Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

    Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

    Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

    В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

    Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» — «уточка», в Чехии и Словакии — «zavináč» -рольмопс —  («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») — «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» — «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» — «ухо Луны».

    Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»), Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»), Испания – как и мера веса «arroba», Франция – та же мера веса «arrobase», Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна, Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот, Америка, Финляндия – кошка, Китай, Тайвань – мышонок, Турция – розочка, в Сербии – «чокнутая A», во Вьетнаме – «скрюченная A»,

    на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

    Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

    [источники]

    источники http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/

    http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

    Напомню вам как раз по теме : вот История знаков , которые мы часто употребляем и не задумываемся, А знаете ли вы  Почему обозначением неизвестного служит именно X? Ну и почитайте уж заодно, как возникли Символы медицины Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=33934

    Источник: https://masterok.livejournal.com/1287267.html

Ссылка на основную публикацию