Самые распространенные мифы о копирайтинге — всё о копирайтинге

5 мифов о копирайтинге, которым не стоит верить

Интернет — это  всемирная сеть, благодаря которой многие успешно зарабатывают. Кто-то открывает свои онлайн-магазины или онлайн-ателье, кто-то становится владельцем собственного сайта и т.д.

Однако 80% прибыли приносит наполнение сайта, то есть, контент. Поэтому работа копирайтера очень важна в интернет сфере. Без адекватных статей, созданных для людей и подточенных под поисковые системы, сайт не будет успешно функционировать. Не поможет даже реклама.

По всему миру уже образовалась целая сеть копирайтеров. Но в странах СНГ только недавно копирайтинг признался стоящей работой.

Хотя, несмотря на то, что уже каждый десятый в России и Украине хотя бы слышал об этой работе или даже пробовал ею заниматься, многие  заблуждаются на её счет.

Существует множество мифов о копирайтинге, среди которых нижеизложенные пять являются самыми распространенными. Предлагаю их обсудить и найти рациональное зерно.

Миф 1. Копирайтинг – сложная работа

Многие утверждают, что копирайтинг — сложная работа. Особенно новички, которые спустя месяц, бросили её. Скажу так. Если у Вас гуманитарный склад ума, есть литературные способности и желание развиваться, для Вас копирайтинг станет интересной работой.

Она не сможет быть сложной, так как каждая ступень рассматривается как нечто новое и увлекательное.

Данная работа является трудной для технически подкованных людей, которые умеют  решать сложные примеры высшей математики, однако не способны на рациональное составление слов и создание из них красивого текста.

Копирайтинг — это искусство, им занимаются творческие личности.  Увы, лишенным творческой нотки придется сложно, особенно на первых парах. Заметьте, я не говорю, что это невозможно. Ведь научиться можно абсолютно всему.

Миф 2. Быть копирайтером легко

Копирайтеры сейчас меня поймут. Итак, происходит следующий диалог:

-Кем работаешь?

-Я копирайтер.

-Ааа, сидишь за компьютером и ничего не делаешь?

Почему-то многие искренне уверены, что копирайтером быть легко. Несмотря на то, что копирайтинг не является физической работой, все-таки быть копирайтером довольно сложно.

Необходимо всегда укладываться в сроки, даже если голова совершенно не работает. Вы даже не представляете, что происходит с человеком, когда ему нужно через несколько часов сдать работу, а всё, что ему хочется — спать.

Копирайтинг — работа для стрессоустойчивых, ответственных, трудолюбивых и культурных людей. Ведь важно всегда сохранять спокойствие, тем более, общаясь с заказчиком. Даже если внутри горит огонь злости.

Быть копирайтером сложно, и это один из минусов удалённой работы. Однако плюсов у неё значительно больше.

Миф 3. На копирайтинге невозможно много заработать

Другой распространенный миф говорит о том, что копирайтеры не могут много заработать. Якобы заказы стоят копейки, и нужно не спать несколько лет по ночам, чтобы насобирать значительную сумму.

Это в корне неверно. Возможно, Вам действительно придется начинать с малых сумм за заказ. Однако не потому, что работа малооплачиваемая, а потому что у Вас нет опыта в написании текстов, который является «билетом» в «зону для богатых» авторов.

Наверно, не так. Не опыта в написании текстов, а дара литературного. Возможно, с первой же своей статьи Вы покорите сердце заказчика. Возможно, Ваши статьи будут расходиться как горячие пирожки и приносить Вам высокий доход со следующей недели работы. Главную роль играет не опыт, а желание развиваться и умение красиво писать.

Сколько можно заработать на копирайтинге? Я знаю людей, которые пишут за 4000 руб./1000 знаков. Я пишу за 250 руб./1000 знаков. Заработок зависит от Вашей совести

Источник: http://lacontent.ru/5-mifov-o-kopirajtinge/

7 скандальных заблуждений о копирайтинге

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем говорить о заблуждениях, которые самым прямым образом относятся к нашей профессии.

Ежедневно я встречаю различные призывы и рассказы о копирайтинге, которым смело могу присвоить почётное звание скандального заблуждения.

Почему я решил затронуть эту тему? И почему использовал именно «скандальную» категорию?

Да просто подобные смысловые инсинуации бросают тёмную тень на всю сферу в целом. И вокруг этих заблуждений всегда бурные дискуссии, граничащие с настоящим скандалом.

Кто-то прочитает, поверит и сформирует точку зрения.

Поэтому, я не хочу, чтобы подобное мнение формировалось на ложных постулатах.

Говорю сразу, приведенные заблуждения – это исключительно моё авторское мнение, и я абсолютно не претендую на то, чтобы ему присваивать ранг аксиомы.

Наоборот, мне интересно узнать ваше мнение, а также услышать, какие ещё заблуждения вы бы добавили в приведенный мной список.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1 – «Копирайтером может стать каждый, кто в школе хорошо писал (или пишет) сочинения»

Здесь нужно изначально исходить из того, что для каждого из нас является копирайтингом. Для меня – это способность писать убедительные и убеждающие тексты, причём, не только рекламные.

Если вы добиваетесь поставленной цели своим текстом, вы – копирайтер. Не добиваетесь – думайте сами.

Теперь относительно сочинений… Как можно вообще сравнивать школьное мировоззрение под влиянием какого-то литературного шедевра, который был прочитан за одну ночь?

Как можно сравнивать способности написания мини-рассказа в свободной форме «Как я провёл лето?» с серьёзной аналитической статьёй, в которой сравниваются два конкрентных онлайн-сервиса?

Как я вспомню, в школе многие писали сочинения на основании статей критиков, которые часто публиковались в книге с самим произведением, или же ходили в библиотеки (тогда у нас Интернет был ещё не настолько доступным).

А сейчас скажем пару слов о тех, кто до сих пор пишет сочинения в школе. При всём моём уважении к школьникам, есть один факт, которому противопоставить абсолютно нечего – школьник, в силу отсутствия жизненного и делового опыта, не может мыслить, как это делают взрослые люди.

Соответственно, он практически не способен составить эффективный текст, рассчитанный на взрослую аудиторию. Это могут быть обычные детские водянистые сказки о принце на белом коне и принцессе на золотой горошине.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2 – «Копирайтер и журналист – это одно и то же»

Откровенно абсурдное утверждение, знаете ли… Журналист освещает проблему, делает выводы и использует свои подходы воздействия.

У копирайтера совсем другая задача. Ему важно не только рассказать, но и убедить человека что-то сделать. Причём, в отличие от журналиста, копирайтер не может заканчивать текст многоточием, позволяющим самостоятельно развить полёт мысли.

Копирайтер должен предложить конкретное решение и доказать, почему следует прибегнуть именно к нему.

Журналисты любят «подколоть» и выкопать что-то «горяченькое», у них больше свободы в тексте. Копирайтер же не должен позволить себе оступиться и фривольничать.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 3 – «Копирайтер должен иметь филологическое образование»

Эту тему мы уже поднимали неоднократно. И мнения, как обычно разошлись. Всё-таки, филологи придерживаются одной точки зрения (понятно, какой), а авторы с другим образованием отстаивают вторую позицию.

Я глубоко убеждён в следующем: филологическое образование приветствуется. Но, как мне кажется, нет необходимости учиться несколько лет на филолога – достаточно лишь подтянуть свои грамматические и орфографические ошибки.

Читайте также:  Как написать статью о воспитании и развитии детей - всё о копирайтинге

Если рассматривать копирайтинг как искусство написания убедительных и рекламных текстов – то здесь понадобится гораздо больше, чем отличные филологические познания.

Филологов не учат продажам, рекламе и маркетингу. А если такие предметы и встречаются в расписании, то они преподносятся поверхностно.

Копирайтер может нанять корректора с отличным филологическим образованием, чтобы подчищать свои «промахи». А вот сможет ли филолог нанять специалиста по рекламе, маркетингу и продажам для составления эффективного рекламного текста?

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 4 – «Рекламный текст – это туфта»

Ну конечно. Как слышу подобный бред. Сразу вспоминаются крики в детской песочнице – «Васька дурак!».

Так можно говорить и о web-сайте, e-mail рассылке, SEO-оптимизации, контекстной рекламе и т.д. Если рекламный текст написан человеком, который вообще не знает, как правильно писать в этом жанре – тогда, естественно, высоких результатов ждать не нужно.

А когда за дело берётся толковый специалист – ситуация будет совсем обратная. Если бы рекламные тексты были бы «туфтой» – их бы не заказывали.

Прежде чем кричать о том, что рекламный текст является какой-то «гадостью», нужно понимать, что условия диктует рынок, а не чьи-то бредовые мнения.

Заказчики, ощутив эффективность одного рекламного текста, сразу заказывают второй и рекомендуют автора своим знакомым. А эти люди зарабатывают благодаря таким якобы «туфтовым» текстам деньги.

Поэтому, перед нами очередное грязнейшее заблуждение.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 5 – «копирайтер – это такой же наёмный работник, только работающий в другом формате»

Ну да, бульон – это такой же борщ, только сваренный из других ингредиентов. А мотоцикл – это тот же велосипед, только работающий на бензине.

Ну, бред. Наёмный труд – это способ заработка денег. Фриланс – это тоже способ заработка денег.

Наёмный работник имеет определённые гарантии, а успех фрилансера зависит только от него.

Если копирайтер работает в штате какой-то компании – он наёмный работник. Если он в свободном плавании – здесь уже разговор совсем другой.

И копирайтинг можно превратить в бизнес. Задумайтесь, если вы будете тексты писать не для кого-то под заказ, а для себя с целью продвижения и продажи каких-то продуктов.

Тогда у вас есть хорошие шансы выделиться на фоне конкурентов. Если вы умеете убеждать и продавать текстом – такие способности очень пригодятся, очень…

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 6 – «Хороший копирайтер – это копирайтер, быстро предоставляющий грамотные тексты, которые приятно и интересно читать».

Сомнительно утверждение, хоть в нём и есть доля истины. А, истина, как говорится, всегда где-то рядом. Вот только где именно, не знает никто.

Я считаю, что копирайтер – это автор, чьи тексты приносят результат. Ибо именно за результат привыкли платить деньги. Особенно, большие деньги.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 7 – «Мужчины-копирайтеры лучше женщин-копирайтеров»

Ох… Ну и бредятина…

У каждого из нас есть достоинства, причём, очень весомые достоинства… И разделение по половому признаку – это исключительная дерзость.

И мальчики и девочки – все молодцы. Есть много хороших копирайтеров девочек, и столько же мальчиков. Впрочем, среди плохих тоже и мальчики и девочки.

Поэтому, устраивать дискуссии по этому поводу – это уже перебор, разве что кто-то кому-то что-то хочет доказать.

А смысл?

Источник: http://www.Blog-Kaplunoff.ru/nachinayushhemu-kopirajteru/285-7-skandalnyx-zabluzhdenij-o-kopirajtinge.html

5 БОЛЬШИХ мифов копирайтинга, которые стоят вам денег

Предлагаю вашему вниманию свежую статью известного тренера по интернет-марктетингу Терри Дина. Эти пять заблуждений свойственны как копирайтерам (особенно начинающим), так и заказчикам. Именно поэтому я решил, что статья будет интересна и полезна всем. Оригинал статьи можно прочитать здесь.

Ниже перечислены 5 распространенных мифов о копирайтинге, которые все еще встречаются в сети.

И помните, когда мы говорим о копирайтинге, мы не говорим только о длинных рекламных текстах для вебсайтов или продающих письмах.

Мы говорим всего лишь о словах, которые вы используете для того, чтобы донести свое послание другим. Чтобы убедить их в том, что с вашим сайтом стоит иметь дело.

Миф №1: Великолепный рекламный текст может продать лед эскимосу.

Я уверен, что вы встречали копирайтеров, которые считаются величайшими копирайтерами всех времен… у них не было ни одного неудачного проекта, а все, к чему они прикасаются, превращается в золото.

Но в чем они никогда не захотят признаться, так это в том, что ваша аудитория и ваше предложение ВМЕСТЕ важнее вашего рекламного текста.

Если вы не продаете то, что покупает ваша аудитория, самые лучшие волшебные слова не принесут вам богатства.

А если от вашего предложения тошнит, они просто купят у кого-то другого.

Назначение хорошей, не назойливой рекламы в том, чтобы помочь людям сделать решение о покупке. Им уже нужно то, что вы продаете, вам только остается направить их желание на ваш продукт.

Миф №2: Копирайтинг умер

Другие следуют в совершенно противоположном направлении. Они утверждают, что копирайтинг мертв.

Поскольку продающее видео часто превосходит просто текст, они утверждают, что копирайтинг вам больше не нужен.

Но видео ничего не сделает для вас без хорошо написанного сценария. Если просто взять камеру и бродить с ней, продаж не получится. Так вас только быстрее постигнет неудача.

Или вот другое мнение: поскольку социальные медиа захватывают интернет, маркетинг сам по себе уже ничего не значит, ведь люди делятся друг с другом мнениями о лучших продуктах.

Но ясное ПОСЛАНИЕ, которым легко поделиться, может существовать в социальных медиа. Письменная реклама не умерла. Она всего лишь меняет формы, в которые воплощается сегодня.

Миф №3: Нужно знать волшебные слова, чтобы преуспеть

Можно найти десяток мест, где можно скачать список «волшебных слов», на которые реагируют люди – такие слова, как бесплатно, новый, удивительный, секреты и так далее.

Но если вы не знаете своей аудитории, какие эмоции движут этими людьми, и что они действительно хотят приобрести, вы используете эти слова неправильно.

Возьмите двух художников. Дайте им одинаковые кисти, краски и холсты. Один сотворит шедевр. Другой все испортит.

В онлайне, наши кисти это слова. Один копирайтер создаст шедевр. Другой все испортит. Они оба могут иметь одинаковый словарный запас. Все дело в том, как они складывают эти слова вместе.

Однако в копирайтинге еще более важно то, что ваша аудитория уже говорит. Вместо того чтобы использовать свои, возьмите слова у них.

Это не только легче, но и намного выгоднее.

Миф №4: Некоторые люди врожденные копирайтеры

Я никогда не встречал человека, которому не нужно было бы практиковаться и работать над этим. Как и везде, встречаются более талантливые люди, которым легче дается успех. Но это НИКОГДА нельзя использовать как собственное оправдание.

Если вы серьезно настроены на создание своего бизнеса в сети, вам придется развиваться в своем направлении.

Читайте также:  Как уникализировать изображение в фотошопе: проводим тест и разрушаем мифы - всё о копирайтинге

Ваши слова привлекают внимание. До тех пор, пока вы не привлечете внимание, вы не заработаете денег. Если ваши слова не привлекают других к вам, у вас нет никаких перспектив.

Да, вы можете использовать копирайтинг, сделанный для других, но вы должны уметь определять, что действительно работает. Также вам нужно будет развивать свои навыки, поскольку все, что мы делаем, так или иначе основано на них.

Миф №5: Копирайтинг это тяжелая работа

Копирайтинг определенно требует времени, но сейчас это одно из самых интересных и веселых занятий в моем бизнесе.

Тяжелая работа осталась позади в 1995 году, когда я разносил газеты в короткие утренние часы в метель и буран. Никакая работа онлайн и близко не стояла по тяжести с той работой!

Чистая страница вызывает тоскливые чувства. Вот почему НИКОГДА не нужно начинать с чистой страницы.

Вместо этого найдите и повторите еще раз СОБСТВЕННЫЕ слова вашего клиента. На каждом рынке существуют слова и фразы, которые находят отклик у покупателей. И они бесплатно поделятся с вами этими словами, если вы знаете, где искать.

Это тоже требует времени, но убирает боль и тоску из всего процесса… по крайней мере, для меня!

Источник: http://copywrite.makarola.com.ua/5-bolshix-mifov-kopirajtinga-kotorye-stoyat-vam-deneg/

Популярные мифы о СЕО-копирайтинге

Разнообразных выдумок много как со стороны программной части оптимизации, так и с точки зрения текстов. Мы сегодня, с вашего позволения, будем разбирать популярные «враки» исключительно в СЕО-копирайтинге. Приступим.

1: «Если заказать СЕО-копирайтинг, где все возможные и невозможные ключи вставлены в одну статью, то будет счастье»

Часто хотят, чтобы копирайтер осуществил такую манипуляцию именно на главной странице сайта, а ведь по итогу это может напрочь убить желание посетителя воспользоваться услугами ресурса. Причем особенно «радует», когда общее количество ключей составляет 800 символов, а текст должен быть 1000 символов.

2: «Если копирайтер ключевые словосочетания выделит жирным-жирным и красным-красным, то сразу попадешь в топ-3»

Весьма распространенный миф. Именно из-за него на огромном количестве сайтов, для которых заказывался СЕО-копирайтинг, пестрят выделенные словосочетания не иначе, как изюм в батоне.

Единственное, что вам это даст, — негативное отношение пользователей, ведь те не всегда рады, что попали на сайт, информация на котором написана исключительно для продвижения. Наличие выделений «не в тему» может не смутить только человека, пришедшего в Глобальную паутину вчера. Это ли ваша целевая аудитория?

3: «Копирайтер должен подобрать процентное соотношение ключей, проанализировать сайты конкурентов и указать на оптимальные показатели академической “тошноты” и прочего»

Это хлеб сеошника. Не нужно отнимать у него работу, особенно если он делает ее качественно. Стоит четко понимать, что анализ и подбор запросов осуществляет оптимизатор, а на основании его умозаключений будет создан оптимальный СЕО-копирайтинг, если копирайтер опытный и поймет, что от него хотят без лишних слов.

4: «Если заказать СЕО-копирайтинг с ключами типа “купить окна москва дешево”, то клиент будет адекватно это воспринимать»

Как бы копирайтер ни старался, лаконично вставить такой запрос не получится, а значит, качество текста снизится. Более того, обилие бреда в тексте не нравится не только реальным пользователям, но и поисковым ботам.

5: «Можно вставить необходимые словосочетания в текст, который уже находится на сайте»

Это тоже весьма популярный миф. И хотя многие владельцы сайтов интуитивно понимают, что это так делать нежелательно, соблазн сэкономить может победить. А проблемы тут две.

Во-первых, тексты могут быть уже проиндексированы поисковиками, а значит, эффективность таких включений весьма мала. Во-вторых, копирайтер может не вставить ключи достаточно лаконично и ему все рано придется переписывать куски статьи.

Лучше в таком случае не рисковать и заказать СЕО-копирайтинг текстов.

6: «Ключевое слово обязательно нужно вставить в заголовок или подзаголовок, а соответственно, “обнять” тегами

и

»

Доказательства того, что ключевики с тегами как-то влияют на ранжирование сайта, сомнительны. Можете по логике страницы вставлять ключи в подзаголовки, а в следующий раз не делать этого. Вы не заметите разницы, я вас уверяю.

7: «СЕО-копирайтинг заказывают исключительно для пищи роботам»

Если и вы так думаете, то желаемых продаж с сайта можно и не добиться. Ведь зачем вам тысяча посещений, когда никто из клиентов не пользуется предлагаемыми услугами? А все потому, что взяли дешевого копирайтера-новичка и не обратили должного внимания на смысловую нагрузку материала.

8: «Если заказать СЕО-копирайтинг у студии, то вам сделаю лучше»

В студии вам сделают СЕО-копирайтинг для сайта максимум такого же качества, что у профессионального копирайтера, но вы в любом случае переплатите за аренду помещения, работу менеджера, директора и прочие «вкусности». 

Источник: https://smextenej.ru/blog/9.html

Мифы и правда о копирайтинге

Существует стойкое предубеждение: многие полагают, что копирайтинг — прибежище школьников и никогда не работавших тётенек, которые пишут, потому что больше ничего не умеют.

Истоки мифа понятны — писать действительно может каждый, худо-бедно осиливший программу начальной школы. Хорошо у него получится или плохо — отдельный вопрос.

Хотя написание статей в классическом понимании — один из базовых навыков научных работников. Этому даже специально учат в аспирантурах. Соответственно, именно люди с высоким уровнем образования инстинктивно ориентируются на текстовые специальности, когда размышляют, куда им податься. Речь не только о филологах (и даже не только о гуманитариях).

Среди копирайтеров легко встретить людей, подкованных в ядерной физике, энергетике, геологии, ветеринарии, металлургии. Мне попадались действующие археологи, выезжающие с экспедициями на раскопки. Помню переводчика, много лет работавшего с ЮНЕСКО: вышел человек на пенсию и подался во фриланс. Ну и собственный жизненный путь (лазеры, представьте себе) добавлю для полноты списка.

Кстати, впервые я обратила внимание на эту живописную картину с подачи одного инфобизнесмена, который просто общался в нескольких профессиональных сообществах на легендарном фри-ланс.ру.

Он обронил между делом в общем разговоре, что в текстовых группах запредельное количество умников и умниц. Больше, чем в среднем по больнице. Окружающие айтишники возмутились — и человек выдал примерно такой же список.

Я тогда прочитала и подумала: «А ведь и правда».

Кстати об образовании и квалификации!

Миф промежуточный, терминологический: технические копирайтеры — это вроде технических писателей

Терминологией, конечно, пользуются кто во что горазд. Фундаментальное заблуждение заключается в том, что слово «технический» в обоих случаях относят к тематикам. То есть надо человеку заказать статью технической тематики — про компьютеры, автомобили или строительные материалы — он и отправляется искать «технического писателя».

На самом деле так называют специалистов, которые работают с технической документацией. А именно:

  • готовят технические задания,
  • пишут пояснительные записки,
  • сопровождают проектировщиков в их работе,
  • составляют справочники (хотя тут возможны варианты) и инструкции.

Это очень узкая специализация — и довольно востребованная из-за закона о тендерах. Кто-то ведь должен готовить заявки для участия в бюджетно-закупочных конкурсах. А поскольку поданную документацию запросто могут завернуть из-за некорректности, бизнес нанимает технических писателей. Причем «знание такого-то закона» требуют прямо в описании вакансии.

Так что все зависит не от темы, а от формата материала. Если вам нужна статья (не инструкция, не справка…) — правильно искать технического копирайтера. И наоборот.

Миф второй: чему там учиться

Львиная доля гуру-курсов действиетльно представляет собой рерайты.

И я даже знакома с парой-тройкой мудрых наставников, которые накопили материал для книг или учебных программ, вращаясь на копирайтерских форумах с жалобными просьбами помочь новичку. Иногда таких людей даже скандально разоблачают.

Но обилие учителей-плагиаторов не означает, будто хорошие тексты получаются без специальных навыков. Как минимум нормальный копирайтер должен понимать, чем отличается великолепный текст от хорошего.

Миф третий: глупо платить кому-то больше

Есть мнение, что копирайтеры рунета — эдакая однородная масса, и что пишут-то по сути все одинаково. Соответственно те заказчики, которые нанимают известных специалистов — просто переплачивают, поддаются пустому пиару.

Корень проблемы в том, что не всегда ясны критерии качества. Явно недостаточно оценивать результат по принципу «должно быть складно и без грамматических ошибок». Надо смотреть, как текст работает, например:

  • котируется ли он в поисковиках или каталогах,
  • читают ли его люди,
  • дочитывают ли,
  • есть ли реакция аудитории,
  • подходит ли нам ли эта реакция.

Для примера заглянем в раздел на одном сайте, куда одновременно писало несколько авторов. В том числе я. Причем все делалось без жесткого ТЗ, даже выбор темы отдавался на откуп копирайтерам. Была только постмодерация.

На панорамном скрине видно количество прочтений: 4036, 30, 95, 68, 4828, 613 (опаньки, последнее число обрезалось — верьте на слово). Угадайте, какие две статьи из этих шести — мои. Правильно, четырехтысячные.

Сложно в двух словах объяснить, как все делается: ну ключи подобрала, ну структурировала текст, стиль еще, перелинковка. Стиль ведь был и в других публикациях, редакция за этим следила.

В общем, о критериях качества можно порассуждать и поспорить. Но разница есть — и бывает весьма наглядной.

Продолжение следует

Источник: https://svob-writer.ru/mify-i-pravda-o-kopirajtinge/

5 легендарных копирайтеров и примеры их работ

2. Владимир Маяковский

Поэт Владимир Маяковский в паре с художником Александром Родченко создали известные советские рекламные плакаты. Свои работы они подписывали как «Реклам-конструкторы».

Владимира Маяковского можно назвать одним из лучших копирайтеров России. В Советском Союзе основным заказчиком рекламы было государство.

Сам Маяковский говорил об этом:

Папиросы «Ира»

Нами оставляются от старого мира

только — папиросы «Ира».

ГУМ:

Все, что требует

желудок,

тело

или ум, —

все

человеку

предоставляет ГУМ.

Нечего

на цены плакаться —

в ГУМ, комсомольцы,

в ГУМ, рабфаковцы!

Папиросы «Посольские»

Даже дети, расставшись с соскою,

курят

«Посольскую».

Новый выпуск. Лучшего качества.

Расхватывайте

начисто!

 Плакаты, созданные Маяковским и Родченко:

 

 

3. Билл Бернбах

Бернбаха называют легендой рекламного мира за оригинальные идеи и одним из лучших копирайтеров. С его работ началась творческая революция в рекламе 60-70-х годов.

Один из основателей агентства DDB. Именно по идее Бернбаха арт-директоры и копирайтеры начали работать в парах, хотя раньше сидели в разных отделах.

Самые известные работы Бернбах создал для Volkswagen Beetle. Американцы, приывыкшие к кадиллакам, скептически отнеслись к европейской машине. «Жука» высмеивали за неуклюжий, безвкусный внешний вид. Бернбах превратил недостатки в достоинства: «Жук» позиционировался как демократичный и качественный автомобиль.

В результате Volkswagen продал более 500 тысяч машин. А кампания Think Small признана лучшей в XX веке.

Думай скромнее (Think Small, 1959)

Это никакая не новинка. Сюда не набьется дюжина твоих однокашников. Никто не обратит на тебя внимания.

Многие из тех, кто ездят на «этой дешевке», не считают, что 32 мили на одном галлоне — это круто.

А также о том, что ей нужно пять пинт масла вместо пяти кварт, что на одном комплекте резины можно проехать 40 000 миль, или что здесь не нужен антифриз.

А вот о маленькой страховке, смешных счетах на ремонт, легком trade-in на новый автомобиль и парковке в самый маленький «карман» задуматься стоит.

Лимон (Lemon, 1962)

Этого «жука» мы забраковали. Причина: мелкая шероховатость хромированной полоски на бардачке. Вам все равно, а наш инспектор по качеству недоволен.

3389 инспекторов по качеству на заводе в Вольфсбурге проверяют автомобили Volkswagen на каждой стадии производства. Проверку проходит каждый амортизатор, каждое ветровое стекло. Основанием для выбраковки являются мельчайшие царапины на поверхности, едва заметные глазу.

Финальная проверка собранного автомобиля — это 189 тестовых замеров, включая автоматический тормозной стенд. Такая придирчивость к мелочам означает, что VW служит дольше и обходится дешевле в техническом обслуживании. Это также означает, чтоо и обесценивается подержанный Фольксваген медленнее, чем другие автомобили.

Дайте нам лимон — и мы делаем из него лимонад.

Уродливый (Ugly, 1969)

Уродливый. Но везет, куда вам надо

Снегоуборочная машина (Snow Plow, 1964)

Хотите знать, как водитель снегоуборочной машины добирается до своего рабочего места по заносам? Элементарно — он ездит на Фольксвагене.

Avis (прокат автомобилей): Мы больше стараемся (1964)

Быть вторым — значит, работать лучше. Или проиграть.

На то и щука в озере, чтоб карась не зевал — Avis прекрасно знает справедливость этой пословицы. На рынке проката авто мы всего лишь вторые — и нам приходится очень стараться, чтобы нам не сожрали.

Нам нет покоя — мы вытряхиваем все пепельницы, всегда заливаем полный бак, подзаряжаем аккумуляторы и проверяем исправность «дворников». И выставляем в прокат только новенькие мощные «Форды».

Потому что до тех пор, пока ты не стал самой крупной рыбой в аквариуме, ты не можешь позволить себе разгильдяйства.

 

4. Россер Ривз

Американский рекламист, считал, что реклама должна не развлекать аудиторию, а продавать продажи. Придумал концепцию уникального торгового предложения — товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке.

Слоган для M&Ms

«Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках»)

Anacin

Стояла сложная задача: продвинуть на рынок точную копию Аспирина.

Россер Ривз сделал акцент на скорости действия: Anacin продвигался как самое быстрое средство от головной боли.

Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев.

 

5. Раймонд Рубикам

Пионер рекламного бизнеса. Сооснователь агентства Young & Rubicam (Y&R).

Работал совместно с Джорджем Гэллопом, известным исследователем. Рубикам раньше многих осознал важность исследований и научного подхода для создания успешной рекламной кампании.

Рояли Steinway

The Instrument of the Immortals (Инструмент бессмертных). В кампании используются образы великих музыкантов.

Источник: https://popsters.ru/blog/post/74

Ссылка на основную публикацию