Способы развития творческих способностей человека — всё о копирайтинге

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе.

Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец.

Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня.

Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике.

А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина.

Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий.

В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки.

Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности».

Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто.

Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку.

И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного.

Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами.

Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет.

4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии.

Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов.

Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию.

Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс.

Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления.

Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни.

Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы.

Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы.

Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду.

Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей.

А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей.

А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт.

Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт.

Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный).

Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Читайте также:  Актуальность рерайтинга в наши дни - всё о копирайтинге

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли.

У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной.

Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках.

Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста.

Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Источник: https://lifehacker.ru/razbudi-tvorca/

Развитие творческих способностей

Мы всегда немного завидуем творческим людям – со страниц их книг перед нами отрываются удивительные миры, с их полотен на нас смотрят глаза прекрасных женщин и отважных воинов, их музыка заставляет нас трепетать от восхищения. Но творчество – это не только ночи напролет у мольберта, креативного подхода к работе требуют даже от бухгалтера.

Способы развития творческих способностей у взрослых

Конечно, начинать шаги к формированию творческого начала надо еще в раннем возрасте. Но не у всех родители имели возможность создать необходимые условия для развития творческих способностей.

Так что же, если мы в детстве не посещали различные тематические кружки, то о своих талантах можно забыть, так как учиться чему-то уже поздно? Вовсе нет! Развитие творческих способностей возможно и у взрослых, было бы желание.

Если оно у вас имеется, а вы готовы к трудностям (освоение чего-то нового всегда связано с разными препятствиями), то попробуйте последовать следующим рекомендациям.

  1. Главное помнить, что учиться чему-либо никогда не поздно. И если вы вдруг решили освоить искусство рисования, то делайте это, и не смейте думать, что у вас ничего не выйдет, так как краски с карандашами вы брали в руки только в школе, да и там были успехи не очень заметны. Вполне возможно, что из-за неправильного поведения родителей или педагога вы не смогли развить свой талант, так не портите дело сейчас, постоянно сомневаясь в себе!
  2. Методы развития творческих способностей являются постоянной темой тренингов. На них аудиторию знакомят с такими приемами, как мозговой штурм или синектика. Только вот стоит помнить, что все эти методы подходят для решения конкретных проблем. Если же вы хотите научиться творчески мыслить «для себя» и вам не нужно постоянно выдавать креатив за креативом, то такие тренинги вряд ли будут для вас полезны.
  3. Творческий подход основан на особом типе мышления, умении замечать мелочи, видеть предметы в других ролях. Вспомните, как в детстве ветка дерева в сумерках нам казалась клювом хищной птицы, а домик из подушек был замком прекрасной принцессы. Тогда мы смотрели на мир иначе, творчески, если хотите. Но учебные заведения и общество нас приучили мыслить стандартными категориями, загнали творческое начало в колодец с каменными стенами. Попробуйте ненадолго вернуться в детство – фантазируйте, мечтайте, гуляйте по незнакомому району (городу) без карты, слушайте пьесы по радио, представляя все действие на сцене, прочитайте несколько глав новой книги и представьте свой вариант развития событий.
  4. Учитесь быть любопытными, в хорошем смысле этого слова, а не как кумушки, которым все про всех надо знать. К примеру, вы встретили незнакомое выражение, смотрите в справочнике, что оно означает. Услышали про новое молодежное движение? Не морщите нос, мол, это все от безделья, поищите в интернете информацию на эту тему, составьте собственное мнение об истоках движения, его типичных и нетипичных представителях.
  5. Не старайтесь готовить по рецептам, попробуйте изобрести собственное блюдо. Экспериментируйте с остатками продуктов от приготовления обеда, пробуйте необычные сочетания, будьте смелее.

Спонтанное развитие творческих способностей

Некоторые эзотерические учения придерживаются мнения, что человек обладает всемнеобходимым набором знаний и способностей, только не все могут получить к ним доступ.

Многие люди настолько погрязли в материальных проблемах, что просто не могут расслышать тонкий голосок духовного начала.

Но если человек сможет войти с ним в контакт, то возможно спонтанное открытие способностей, талантов, о присутствии которых у себя он даже и не подозревал. Технология такого развития творческих способностей основывается на самопознании, духовном развитии.

Проводятся семинары и тренинги, посвященные вопросам спонтанного творчества. Если посещать их вы не готовы, то вам поможет медитация. Эта техника будет полезной не только для открытия талантов, она поможет обрести душевное равновесие и отвлечет от повседневных проблем.

Что почитать для саморазвития?Книги – это неисчерпаемый колодец знаний. Поэтому если хочется принести пользу своей душе и разуму, возьмите литературу для саморазвития. Какую? Мы дадим вам несколько примеров.
Как научиться писать левой рукой?

Если вы по какой-либо причине решили научиться писать левой рукой, то эта статья содержит детальное руководство, как эффективнее всего этого достичь.

Как развивать правильный вкус?Чтобы развить правильный вкус необходимо еще с детства учить анализировать, сравнивать и делать правильные выводы. Более подробно об этом можно узнать из статьи. Как правильно кататься на роликах?Ролики – прекрасный способ провести с пользой для здоровья время всей семьей, поднять настроение и получить заряд позитивной энергии. О том, как правильно кататься на роликах и что для этого необходимо мы расскажем в этой статье.

Источник: http://kak-bog.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey

46 способов, как развить творческие способности

Обычно творчество ассоциируется с художниками, писателями, актёрами. Однако для того, чтобы увеличить продуктивность и прибыльность бизнеса, его владелец просто обязан быть творческой личностью. Прежде всего вы должны осознавать, что собираетесь внести в своё дело творческий подход. Однако в процессе развития вы можете столкнуться с тем, что у вас закончатся идеи.

Подписывайтесь на
наш Telegram-канал

Существует 46 простых способов, как развить в себе творческие способности:

  1. Подбивайте свои счета без помощи калькулятора.
  2. Добейтесь одинакового владения обеими руками. Заставляйте себя делать письменные заметки, набирать номер телефона, резать мясо недоминирующей рукой.
  3. Прочтите первых десять страниц бульварного романа. Завершите эту историю сами.
  4. Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.
  5. Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей, без бумажки суммируйте Цифры, результат возводите в квадрат, а потом делите на семь.
  6. Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит на экране. Сочините свою историю.
  7. Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.
  8. В следующий раз, когда сядете играть в бридж или покер, следите за сданными картами, не перекладывая свои по мастям.
  9. Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад. Получилось что-нибудь интересное? Не наталкивает на мысли о новой подписи или новой карикатуре?
  10. Делайте перечни подпроблем, на которые можно разделить сложные проблемы.
  11. Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком, с примерами.
  12. В следующий раз, когда доведется попасть в незнакомый город, не берите с собой карту. Читайте дорожные знаки и указатели. Попробуйте определить, у какого местного жителя можно спросить дорогу.
  13. Придумайте новое блюдо из остатков, которые можно собрать в холодильнике, и припасов, застрявших в укромных уголках кухонных шкафчиков.
  14. Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.
  15. Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу. Сидя в метро, в приемной своего врача и т.д., зарисовывайте всё, что видите. Не обязательно работать на персональную выставку в Эрмитаже. Зарисуйте, например, кофейник, поставленный на корешок депозитного чека. Нарисуйте стул на полях журнала. Попробуйте изобразить все его четыре ножки в пространственной перспективе.
  16. В следующий раз, когда сломается какой-то предмет кухонного или садового инвентаря, не торопитесь покупать новый. Почините его или сымпровизируйте какую-нибудь замену.
  17. Удовлетворяйте свое любопытство. Если вы чем-то заинтересуетесь, посмотрите в справочниках, позвоните кому-нибудь, спросите.
  18. Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.
  19. Начните изучать иностранный язык.
  20. Будьте смелы в любом деле. Добавьте, например, макароны в консервированную фасоль.
  21. В каждом четвертом походе в гастроном кладите в свою тележку только те продукты, которых до сих пор не покупали.
  22. Делайте анаграммы из слов, увиденных на дорожных знаках.
  23. Вспомните и перечислите письменно все предметы одежды, которые висят в вашем шкафу в спальне.
  24. Рассмотрите какое-нибудь рекламное объявление в журнале или газете. Подумайте, что бы вы улучшили в его графическом оформлении? Придумайте новый рекламный лозунг для этой продукции. Предложите лучшее се коммерческое название.
  25. По меньшей мере раз в день усиливайте приток крови к мозгу, стоя на руках, свесив голову с края кровати или долго завязывая шнурки в наклоне, не сгибая коленей.
  26. Практикуйтесь в измерениях объема и веса на глаз, когда готовите пищу.
  27. Если ваше домашнее животное незатейливо зовут Тузик, Мурка или Жучка, постарайтесь придумать новое имя, более подходящее ему по характеру. Попробуйте экспериментировать с прилагательными или глаголами. Если осмелитесь, то переименуйте и своих детей.
  28. Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся буквами «ция».
  29. Сделайте краткий конспект рассказа из какого-нибудь литературно-художественного журнала.
  30. Приучите себя просматривать содержание и указатели каждой научной, научно-популярной или учебной книги. Примечайте также имя автора.
  31. Наметьте цели и составьте план действий на следующие пять лет в отношении чего-то серьезного: служебной карьеры, воспитания ребенка, выращивания сада или сортировки старья в подвале.
  32. Даже если вам поначалу не понравится, заставьте себя разгадывать кроссворды, анаграммы и прочие головоломки в какой-нибудь газете. Проверяйте свои ответы, они печатаются в этом же или следующем номере газеты.
  33. Разбейте какую-то повседневную процедуру (например, процесс одевания или путь на работу) на составные элементы.
  34. Научитесь играть в игры, требующие разработки стратегии, например, бридж, шахматы, покер на деньги.
  35. Подпевайте включенному радио в машине. Старайтесь петь в унисон. Если не знаете, что это такое, подумайте об уроках музыкальной грамоты.
  36. Когда вы с друзьями отправляетесь в бар выпить, то в перерывах между тостами попытайтесь играть в фамилии. Например: «Если Элла Фицджеральд выйдет замуж за Филиппа Киркорова, то ее фамилия будет…» (а те, кто не умеет играть в эту игру, будут, конечно, завидовать.)
  37. Возвратитесь нынче с работы домой по новому маршруту. Замерьте время. Сравните со временем, которое затрачивали на старом пути.
  38. Каждую вторую ночь ложитесь спать, повернувшись ногами к изголовью кровати.
  39. Сколько различных способов применения вы найдете для зубной щетки? (Например, вылавливать носки из раковины умывальника, щекотать друзей, причесывать кошку. А две зубных щетки можно использовать в качестве китайских палочек для еды.) Оставайтесь без сладкого на ночь, если сможете сказать только: «Для чистки зубов».
  40. Если сможете выдержать, освойте какую-нибудь видеоигру.
  41. Если не можете послушать радиопьесы по радио, то установите яркость экрана своего телевизора на минимум и попытайтесь только по звуку понять, что происходит.
  42. Попробуйте написать текст, в котором каждое новое слово начинается с последующей буквы алфавита (например: «Арбузы Бывают Всякие…»).
  43. Откройте словарь и выберите наугад какое-то слово. Попробуйте придумать с ним каламбур. Или анаграмму. Или ключевую фразу (изюминку) для юмористического рассказа.
  44. Возьмите за правило раз в неделю по десять минут ходить между шкафами со справочной литературой в книжном магазине или библиотеке. Смотрите на эти книги.
  45. Нарисуйте план своего дома. Оцените на глаз размеры всех укромных уголков и закоулков.
  46. Если сможете отыскать какой-нибудь старый учебник латинского языка, пропустите грамматический материал по спряжению глаголов и т. п. и заучите лексику к урокам — ваш русский тоже значительно улучшится. Люди имеют склонность судить о вас по тому, как вы говорите. Если они будут думать, что вы умны, то они и отвечать вам будут, как умному. А вы неизбежно постараетесь подтянуться.
Читайте также:  Чем питаться, чтобы не унывать или какие продукты антидепрессанты - всё о копирайтинге

В бонусе читайте пять простых способов развить творческие способности, если вы предприниматель:

[sociallocker]

1. Разработайте список своих действий

Посидите в каком-нибудь тихом месте, зафиксируйте и оцените свои деловые операции. Не нужно сосредотачиваться на тех моментах, которые не работают. Без лишних размышлений запишите то, что бы вам хотелось сделать в своём бизнесе.

Например, это может быть совещание по телефону, телеконференция или интерактивный семинар.

Получат ли от этого выгоду ваши потенциальные клиенты? Увеличится ли ваш доход? Если вы сможете ответить «да» на эти вопросы, значит следует проводить как можно больше подобных деловых операций и постоянно искать творческие пути повышения продуктивности бизнеса.

Если вы практикуете общение со своими клиентами исключительно по почте, можете внести в это некоторые изменения. Просто возьмите трубку, скажите: «Привет!» и пообщайтесь с кем-нибудь из клиентов. Такое общение может породить новые взаимовыгодные идеи.

3. Обучайтесь и самосовершенствуйтесь

Приучите себя ежедневно, хотя бы по 15 минут, читать то, что может помочь вам в вашей предпринимательской деятельности. Постарайтесь узнать что-то новое, а затем применить эту информацию для развития своего бизнеса.

4. Скажите критике «нет»

Наверняка, часто бывает так, что перед тем, как записать новую идею, вы сначала оцениваете её и отбрасываете. Не стоит идти на поводу у самокритики! Записывайте все ваши творческие фантазии и идеи, а затем думайте над принятием мер, необходимых для их реализации. После того, как вы определитесь с тем, что вам нужно сделать, следует определиться и с тем, как это реализовать на практике.

5. Контролируйте своё сознание, дух и тело

Возьмите за правило употреблять только здоровую пищу, спать по ночам, делать утреннюю зарядку и медитировать. Конечно, это основы, но многие бизнесмены склонны игнорировать данный аспект. Это ведёт к тому, что они получают разочарование и потерю мотивации к открытию своего дела.

[/sociallocker]

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2012/12/46-sposobov-kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti/

Техники креативности: 10 способов раскрыть свое творческое «я»

Техники креативности: 10 способов раскрыть свое творческое «я»Способность человека к генерации новых идей в самых разных областях жизни можно и нужно развивать. Как стать творческой личностью?

креативность, самопознание

По сути слова «креатив» и «творчество» – синонимы. Но термины «креативность» и «креатив» чаще используют в сфере рекламы, маркетинга, управления персоналом как аналог нестандартного подхода к бизнес-процессам. В то время как понятия «творчество» и «творец» больше приняты в области культуры и искусства.

Прочитать об этом:

  • Евгений Ильин «Психология творчества, креативности, одаренности»
  • Хью МакЛаод «Игнорируй всех, или Как стать креативным»
  • Рада Грановская «Творчество и конфликт в зеркале психологии»
  • Джона Лерер «Каждый из нас способен прийти к удачному решению»

С пользой для себя

Ценность проявлений креатива для общества заключается в создании нового, развитии конкуренции, оптимизации самых разных процессов.

Но творчество полезно и для развития самого человека, потому что оно предполагает совершенствование себя, реализацию потребности в самовыражении.

Раскрыв в себе творческое начало, каждый из нас обретает большую уверенность, видит новые возможности, для того чтобы менять свою жизнь к лучшему.

От чего зависит креативность

Креативность – это не просто талант, это качество зависит от среды, в которой мы живем, воспитания, уровня образования, кругозора, разнообразия интересов. Все это определяет нашу интеллектуальную гибкость, способность мыслить в разных, подчас неожиданных ракурсах.

Нейрофизиологи выделяют такие факторы влияния на креативность, как развитие лобных долей мозга (отвечают за критический подход к стандартным ситуациям и способность адаптации к изменениям) и высокий уровень согласованности во взаимодействии обоих полушарий головного мозга (в этом случае при решении задачи, за которую у обычного человека отвечает одно полушарие, у одаренного работают оба).

Время для творчества

Творческие способности могут проявиться в человеке как очень рано, так и только во второй половине жизни, когда уже накоплен необходимый ресурс.

Главное – не блокировать этот потенциал сознательно, убеждая себя в собственной заурядности. Ведь креативность можно проявлять в любом деле, создавая нечто новое, отличное от привычной действительности.

Для того чтобы посмотреть на проблему свежим взглядом, можно использовать самые простые методы.

Рождение идеи: техники креативности

Техника № 1: метод от противного На первом этапе этой методики вопрос ставится наоборот: что нужно сделать, чтобы НЕ ПОЛУЧИТЬ желаемый результат? На втором этапе все записанные способы преобразуются в зеркальном отражении.

Техника № 2: метод Уолта Диснея

Люди, обсуждающие ту или иную проблему, чтобы увидеть ее в разных ракурсах, друг за другом выступают в разных ролях: «мечтатель» выдает идею, «реалист» объясняет, как ее осуществить, а «критик» демонстрирует ее слабые места.

Техника № 3: метод ассоциаций

Проблема рисуется в центре листа (доски) в виде ствола дерева, и дальше она обрастает ветками – способами решения и всеми идеями, которые с ней связаны, пока не будет найден нужный вариант.

Техника № 4: метод метафор

Чтобы выйти за рамки привычного мышления, можно использовать метафоры. В процессе поиска проблем и способов их решения представьте себе объект в другом качестве.

Компанию или ее отдел можно обсуждать с такой позиции: если бы это был автомобиль (ресторан, животное и т.п.), каким бы он был, какие у него сильные стороны, нравится ли он вам, что в нем можно изменить и т. д.

Техника № 5: метод фокусирования

Этот метод нацелен на поиск сути проблемы. Группа (или один человек) ищет ключевой фактор вопроса, от которого зависит все. Любыми способами. Например, при рекламе товара важно понять, что вы хотите продать человеку: страховой полис или ощущение уверенности? После этого генерировать идеи становится значительно проще.

Техника № 6: метод произвольно выбранных слов

Эту технику креативности можно использовать самостоятельно, а можно в группе. Нужно выбрать слово, произвольно ткнув пальцем на страницу книги или газеты. А дальше к этому слову подбираются ассоциации, связанные с вашей проблемой.

Техника № 7: метод определения диапазона

Для реализации этого метода нужно определить самую стандартную (консервативную) идею, а затем самую безумную – экстремальный вариант. Это и будут границы диапазона, которые необходимо наполнить другими вариантами.

Техника № 8: метод шаблона

Если у вашего вопроса есть четкие параметры, в рамках которых вы вынуждены действовать, их можно представить в виде таблицы, расчертив ее по графам. В верхнюю строчку, например, вносятся мероприятия, а в крайний левый столбик – участники. Далее идеи генерируются в каждой клетке шаблона исходя из заданных условий.

Техника № 9: метод шести шляп Эдварда де Боно

Этот способ (расширенный вариант метода Уолта Диснея) предполагает наличие шести шляп (или карточек) разного цвета, которыми участники обмениваются в процессе обсуждения идеи:

  • белая – только факты, максимум объективности;
  • красная – эмоции и личный подход;
  • черная – негатив и критика;
  • желтая – позитив и плюсы;
  • зеленая – все необычное, что приходит в голову;
  • синяя – решения и итоги.

Техника № 10: метод теннисного мячика
Подходит для работы в группе. Первый участник генерирует идею, следующий «отбивает мячик» – предлагает свой вариант, основанный на идее предыдущего участника. И так по очереди.

Эксперименты Марка Юнг-Бимана, нейробиолога, показали, что в хорошем настроении мы гораздо лучше справляемся со сложными задачами, чем когда раздражены или расстроены (веселые люди решают на 20% больше

словарных головоломок, чем грустные).

Развиваем творческий потенциал

Открытость миру К рождению идеи может подтолкнуть все что угодно, поэтому нужно стремиться получать новые впечатления – пробовать себя в новых делах, менять обстановку, общаться с новыми людьми.

Работа над собой

Позвольте себе меняться – развивайте в себе те качества, которые вам бы хотелось иметь, и корректируйте недостатки, самостоятельно или с помощью психолога.

Тайм-ауты

Постоянная суета не способствует творчеству. Делать паузы для размышлений, особенно совмещенные с физической активностью, очень полезно.

Забота о других

Американские психологи выяснили, что мы мыслим более творчески, если делаем это за других. Мы вдохновляемся тем, что приносим пользу кому-то еще.

Американский психолог Пол Торранс приводит интересные данные: около 60% выдающихся людей не демонстрировали школьных успехов; креативность и одаренность, по его мнению, не

всегда вписывается в действующую систему образования.

Креативные умения

Большинство творческих людей имеют любимое дело, умеют видеть смешное во всех проявлениях жизни, черпают силы в своих переживаниях.

Даже серьезные проблемы могут стать стимулом для креативного прорыва, если не замыкаться в себе. Креативность можно развивать в процессе обучения и творческой деятельности.

Но самое главное для ее развития – наличие у человека мотивации, то есть внутреннего желания творить, любопытства и любознательности по отношению к миру.

Галина Ярошук, кандидат медицинских наук, клинический психолог: «Творчество –  понятие более широкое, чем креативность. Однако зачастую эти понятия сливаются в единое, так как у них много общего.

В исследовании биографий 64 известных ученых была обнаружена одна общая для них черта: еще в детстве они приобщились к творчеству, к радости открытия и самостоятельного мышления. Очевидно, что именно в детском возрасте нестандартность мышления является доминирующей чертой.

  С возрастом мы обрастаем стереотипами, и наглядный пример тому – сказка о Маленьком принце, в которой Экзюпери рассказывает о своем  детском рисунке и о том, что взрослые видели на нем только “шляпу”. Навык ухода от известных и знакомых ответов, оригинальность и самостоятельность мышления, полет фантазии и идей, т. е.

Читайте также:  Подписная база: для чего она нужна и как собирается - всё о копирайтинге

черты креативного мышления, могут сложиться только в том случае, если есть возможность тренироваться на задачах и заданиях «открытого типа». Задачи этого типа предполагают полную самостоятельность в выборе способа решения и делают возможным предлагать любые разумные решения проблем.

Известно, что Гальвани, человек, открывший электричество, был медиком и обязан своему открытию «пробелами» в своих знаниях. Фарадей был сыном кузнеца и начал свою карьеру переплетчиком, а Морзе (создатель телеграфной азбуки) был художником. Техник развития творческого мышления и креативности много. Например, Н. В.

Рождественская использовала для развития креативности у студентов Академии театрального искусства методы арт-терапии и импровизации и обнаружила существенный прогресс по ряду показателей креативности.

Американские ученые Папалья и Оулдс (Papalia, Olds)  дают ряд советов для развития креативности: • сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи; • не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди; • старайтесь мыслить широко, не обращая при этом внимания на запреты, накладываемые культурными традициями (расовые или половые предрассудки и пр.); • если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути; • будьте всегда открыты для дискуссии и проверяйте свои предположения; • ищите объяснения странных и непонятных явлений; • преодолевайте функциональную фиксированность и ищите необычные способы применения обычных вещей; • откажитесь от привычных методов деятельности и попробуйте поискать новые подходы; • чтобы “выдать на-гора” как можно больше идей, используйте метод мозгового штурма; • при оценке идей старайтесь быть объективными. Представьте, что они принадлежат не вам, а другому человеку».

Эксперт: Галина Ярошук, кандидат медицинских наук, клинический психолог

Источник: https://www.medweb.ru/articles/texniki-kreativnosti

Как развить в себе творческие способности. Статья практикум

Основы развитие творческих способностей

Стояла летняя жара, лучи яркого солнца падали на землю и терялись в листьях деревьев, ну а те которые достигали земли обжигали кожу. Улица была полусонная, вокруг была тишина нарушаемая только монотонным стуком.

Это был странный звук, который переливался разными оттенками. Какой-то человек, невзирая на жару трудился над каменной глыбой.

Что вы делаете сеньор? — Спросил у него проходящий мимо мальчишка.

Я освобождаю ангела из-за этой глыбы камня— ответил ему Микеланджело.

Вот одно из отличий гения от обычных людей.

Мы привыкли думать нашим логическим умом, обрабатывать и анализировать информацию используя только левое полушарие. Это то чему учили в школе, это к чему мы привыкли.

Однако чтобы найти креативные творческие идеи для решения сложных задач, которые стоят перед нами необходимо задействовать не только свой логический ум, но и обращаться к своему творческому потенциалу заключённому в правом полушарии.

Наш творческий потенциал, наша креативность, как ангел в плену, который не может освободиться.

Мало людей используют для решения задач свое воображение и интуицию, они используют стандартные варианты, к которым мы уже привыкли и многие решения являются просто шаблонами.

Чтобы развить свои творческие способности необходимо научиться использовать свое правое полушарие.

Тогда нам откроется путь к нашему внутреннему потенциалу.

Ведь не только Микеланджело и другие известные творческие люди могли пользоваться этим потенциалом.

Но каждый человек может почерпнуть из этого озера идей.

Нужно лишь работать над собою, эта статья откроет некоторые тайны, которые вам помогут в этом вопросе.

Как развить творческие способности

Ученые уже много лет ведут споры и дискуссии о том может ли человек развивать в себе творческие способности и интеллект. Одни говорят о том, что эти способности определяются наследственностью и никак не могут быть развиты у обычного человека.

Другие утверждают прямо противоположные взгляды. Мнений очень много и все они подкрепляются доказательствами и результатами тестов. Однако наука очень относительна, то что вчера считалось невозможным, уже сегодня считается вполне естественным.

Проблема заключается в том. что мы не до конца используем свой потенциал, я сейчас не говорю о том, что по каким-то странным исследованием мы используем только 3% мозга, а остальные не используем. Я не понимаю в чём тут смысл, подсознание исполняет свою роль, а сознания свою.

Вопрос в обучении и вполне конкретный. Все ходят в школу, взрослеют и соответственно нас воспитывают согласно учебной программы, мы решаем кита задачи и примеры.

В результате у нас очень сильно развивается логическое и аналитическое мышление, соответствующая левому полушарию.

Ребёнок решающий хорошо задачи получает отличные отметки и он понимает, что это именно то чего ждёт от него окружающий мир.

Другой же ребёнок у которого может быть сильно развито правое полушарие, он плохо справляется с математикой, больше мечтает, что-то пытается сочинять или рисовать.

Его мышлении похоже на то, каким оно было у Микеланджело, он способен в камне увидеть заключенного в плену ангела.

Но такое поведение в школе не поощряется, постепенно ребёнок отказывается от этого и начинает тоже решать задачи, примеры и развивать свое логическое мышление.

В результате получается, что левое полушарие очень сильно прокачено, оно участвует во всех процессах мышления и нарушается согласованная работа двух полушарий. Везде где нужно решать  задачу или найти новую идею левое полушарие стремится подавить правое.

Поэтому и получается, что для решения задач мы используем только один способ. А наши творческие способности во многих случаях просто спят Так как  мы не способны их активировать. Вот такая ситуация присущая каждому человеку.

Поэтому в большинстве случаев на ум только приходят стандартные и шаблонные решения. Людей способных придумать что-то новое и необычное очень мало. Нам легко копировать что-то у других, или следовать общепринятым принципам, чем придумать  новое. Это  последствия усердной работы логического ума левого полушария.

Если вы задались целью пробудить в себе креативность и творчество, вам нужно поработать над собой, нужно грамотная система подготовки. Которая станет частью вашего образа жизни и поможет стать более сильным вашему правому полушарию.

И тогда вы сможете уже подключить к нахождению новых идей и решений задач ваш творческий потенциал.

Сделать это можно выполняя специальные упражнения, об одном из них я расскажу здесь, ну а полную программу Вы можете найти в моём обучающем курсе по развитию креативного мышления.

Упражнения

Расслабление.

 

КУРС по развитию КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Подробней здесь. 

В нашей голове постоянно возникают разные мысли, они повторяются изо дня в день и  и могут создавать заслоны, блокировать наш творческий потенциал.

Одним из главных условий которое позволяет дотянуться до своего потенциала, это умение успокоить свои мысли и расслабить тело.

В этом состоянии нашего логический ум начинает отключаться и мы можем обратиться к правому полушарию и найти ответы на наши вопросы.

Также это упражнение очень полезно если вашей жизни есть стрессы, либо вы страдаете нервными срывами или депрессиями.

Саморегуляция помогает избавиться от эмоциональных и психических проблем.

Техника выполнения проста.

Суть в том, что вы должны найти спокойное место, где вас не будут отвлекать течением хотя бы 15 минут.

Вы можете сесть в удобном кресле либо прилечь на диван, при этом конечно есть опасность, что вы заснете после того как расслабьтесь.

Расслабление происходит за счёт мысленной установки.

Вы должны мысленно себе говорить расслабиться, можно проговаривать как расслабляются разные части вашего тела.

Сначала вы фокусируете  внимание на  веках и говорите, что они полностью расслаблены, а затем переходите к расслаблению лица, шеи и плеч туловища рук и ног.

Главное подавить мысли мешающие вам, для этого нужен навык концентрации внимания.

После того как вы расслабились, попробуйте активировать свое воображение.

Основой для творчества является именно воображение. Всем изобретателем, писателям и прочим деятелям искусства их творения подсказывало воображение.

Если у вас оно не развито, то займитесь его прокачкой. Когда вы расслабитесь, представить себя в каком-то месте, например вы идете по лесу или по берегу моря. Этот приём называют еще визуализацией. Позвольте образам воображения просто плыть перед вашим мысленным взором, а вы только наблюдайте.

Если регулярно тренироваться, то вы получите способность расслабляться, концентрировать внимание и  сможете полученные навыки применять для решения творческих задач.

Конечно научиться получится не сразу, должно пройти какое-то время. Это похоже на то как заниматься спортом, для того чтобы спортивные навыки появились в теле нужны тренировки.

Генерация идей.

Это ещё одно упражнение, очень эффективное интересное. Его можно выполнять каждый день и вы вскоре ощутите позитивные изменения в своем мышлении.

Итак, возьмите любой предмет, то что у вас стоит на столе, либо вы можете взять и гипотетический предмет, просто представьте его.

Цель простая, найти как можно больше способов применения этого предмета.

Как правило мозг сразу выдает 2-3 привычных варианта, но суть упражнения в том что вы идёте дальше.

Вы не останавливаетесь на двух трех стандартных вариантах, а начинаете копать дальше, Вы стремитесь найти все возможные варианты, на это может уйти некоторое время.

Поначалу будет сложновато, но потом ваш мозг привыкнет. Это упражнение помогает работать согласованно двум полушариям и вы можете обнаружить самые необычные идеи по отношению к обычным предметом.

Многие  делают физическую зарядку, бегают по утрам, поднимают гантели и т.д. Это конечно хорошо, однако мы забываем о нашем разуме, он действует по шаблонам и привычкам постоянно повторяя действия из нашего прошлого опыта. Если вы часто не путешествуете и вашей жизни мало нового, то мозг постепенно превращается в коллекцию привычек и шаблонов.

И то же самое как с мышцами ему нужна тренировка.

Иначе он будет хилым и неспособным выдерживать сложные испытания.

Два упражнения о которых я рассказал могут помочь вам в тренировке вашего сознания и разума и вы тоже сможет дотянуться до своего творческого потенциала.

Если вы хотите больше, хотите получить серьезную систему развития интеллекта и креативных возможностей, то записывались на мою обучающую программу по этой ссылке.

P.S

Источник: https://forexmobi.ru/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej/

Ссылка на основную публикацию